21 ноября.
Грузоперевозчики Польши ещё две недели назад начали акцию протеста на границе с восточными соседями из "незалежки"!
Дальнобойщики из польских воеводств заблокировали основные пропускные пункты для "жевто-блакитных" фур на своей границе и пропускают соседские машины "в час по чайной ложке."
Польские водители супер-"Мэнов" и "Траков" требуют отменить все льготы для конкурентов из "незалежки" и упорядочить лицензирование на пропуск заграничных грузовых машин, как это было ранее до начала лета прошлого года!
А начиналось это всё в июне прошлого года, когда Евросоюз своим волевым решением разрешил "укропно-бурячковским" дальнобоям ездить по Европе без всяческих положенных специализированных лицензий. Такие льготы довели теперь польских транспортников до ручки. Многие оказались на грани банкротства. А всё потому, что "восточные соседи" поляков, возят грузы дешевле в разы.
Плюсом к этому случилось нынешнее мартовское постановление в Брюсселе - продлить льготы "небратьям", уже до следующего лета.
Как результат, на нескольких направлениях по Европе, уже, эти "восточно-льготные соседи" вытеснили европейских собратьев и коллег по рулевому колесу на обочину жизни.
Обыкновенная статистика - знает всё.
Тут не надо ходить и гадать на кофейной гуще. Надо только посмотреть на цифры и всё сразу станет ясно.
Цифры красноречивее слов сразу скажут своё. За прошлый год грузоперевозчики страны "незалежки" пересекли польскую границу почти 900 тыс. раз в различных рейсах. Годом ранее эта цифра составляла всего 178 тыс. раз.
Вот что безлицензионное животворящее разрешение делает! Делает - поток!
Поэтому польские перевозчики доведенные до крайности и объявили бессрочную акцию протеста по перекрытию и блокировке погранпереходов на восточной границе с соседней страной. Акция началась в начале ноября и идет практически две недели.
Поляки настроены решительно. Они требуют восстановить тот прядок для "сурепко-полевых соседей", что действовал до июня прошлого года.
Многие польские перевозчики из числа предпринимателей жалуются, что им пришлось поставить на прикол почти половину имеющегося в наличии парка автотранспорта . А всё из-за того, что соседи перевозят грузы явно дешевле поляков и потому захватывают рынок транспортных перевозок просто внаглую, скидывая цены на грузоперевозки.
Правительство польских воеводств пока никак не может убедить своих дальнобойщиков прекратить акцию заслонов на приграничных переходах.
В правительстве Польши тоже жалуются, что не могут в одиночку восстановить выдачу лицензий для соседей, потому что решение о льготах принимал коллективный Евросоюз и корни действия по согласованию уходят в Брюссель!
Получается какой-то замкнутый круг.
А тем временем, на той стороне восточной границы от Польши образовались гигантские пробки из грузовиков. Статистика сообщает, что позавчера на пропускном пункте "Ягодин-Дорогуск" в пробке стояли более двух тысяч машин, а за сутки в Польшу прошло только одиннадцать фур.
На другом известном пропускном пункте "Рава Русская - Гребенне", за сутки прошло через пункт около семидесяти автогрузовиков. Очередь состоит из 1 тысячи и трехсот машин. И длина этой очереди на трассе растянулась более чем на тридцать километров.
Логистические компании несут громадные убытки ежедневно, потому что товары не доставляются из-за забастовки польских водителей дальнобойщиков, которые упрямо сказали, что будут стоять на трассе до новогодних праздников.
А пока уже в столице "незалежки" начались проблемы с наличием некоторых товаров. Магазины и аптеки находятся в переживаниях и подвешенном состоянии. Вполне возможно, что необходимые товары и вправду могут не поступить, и тогда начнётся повальный "дефьсыт" , как по-Райкину.
Объездные пути польскими соседями вроде бы начали находиться: они устремились через Словакию. Но и там уже местные водители фур быстро сориентировались - они на один час провели акцию по перекрытию дорог на погранпереходах!
Словаки заявили, что если весь грузопоток хлынет к ним, то они закроют границу на постоянной основе.
Таковы реалии сегодняшних дней в сфере перевозки грузов на польско-"бурячковской" границе.
* * * * *