Найти в Дзене
Анна Авокадо

19 мертвых турецких принцев

Городу две тысячи лет, точнее - около двух с половиной. Последние две тысячи лет он был столицей. Когда на месте нашей ненаглядной златоглавой Москвы еще стеной стоял темный глухой лес с елками, болотами и медведями, здесь уже все было: соборы, дворцы и акведуки. Толпы народа на площадях, корабли в порту, золото в сундуках, книги в библиотеках, фанаты на стадионах, мозаики и капители, - все здесь уже было задолго до того, как началась хоть какая-то история моей суровой северной родины. Все потому, что место хорошее! Проливы нужны всем и всегда. И средиземноморский климат так прекрасен. Короче, решено, мы едем в Константинополь! Он же Царьград, он же Византий, ну ок, вы угадали, мы летим в Стамбул! "Гостиница ваша внутри Константиновых стен" - сказал нам встречающий в аэропорту, ах, как это приятно слышать, мы любим жить внутри! "Ориентируйтесь на улицу, по которой ходит трамвай" - это был его последний совет, как оказалось, очень полезный. И мы остались одни, вечером в центре Стамбула,

Городу две тысячи лет, точнее - около двух с половиной. Последние две тысячи лет он был столицей. Когда на месте нашей ненаглядной златоглавой Москвы еще стеной стоял темный глухой лес с елками, болотами и медведями, здесь уже все было: соборы, дворцы и акведуки. Толпы народа на площадях, корабли в порту, золото в сундуках, книги в библиотеках, фанаты на стадионах, мозаики и капители, - все здесь уже было задолго до того, как началась хоть какая-то история моей суровой северной родины. Все потому, что место хорошее! Проливы нужны всем и всегда. И средиземноморский климат так прекрасен. Короче, решено, мы едем в Константинополь! Он же Царьград, он же Византий, ну ок, вы угадали, мы летим в Стамбул!

Двор мечети Баезид, на первом плане слева - обязательный для мечетей "фонтан" - краники для умывания перед молитвой
Двор мечети Баезид, на первом плане слева - обязательный для мечетей "фонтан" - краники для умывания перед молитвой

"Гостиница ваша внутри Константиновых стен" - сказал нам встречающий в аэропорту, ах, как это приятно слышать, мы любим жить внутри! "Ориентируйтесь на улицу, по которой ходит трамвай" - это был его последний совет, как оказалось, очень полезный. И мы остались одни, вечером в центре Стамбула, без единой турецкой лиры, среди путаницы узких и крутых улиц, полуразрушенных домов, мечетей, кладбищ, среди лавок с фальшивыми сумками и поддельными кроссовками. И еще перегораживающие узкие тротуары вешалки с убогими "фирменными" футболками. И страшные вывески с кривыми шрифтами, ну прямо как в жестокие девяностые. И витрины, поражающие своим убожеством, ну что за манекены, что за странные шубы? И какие-то мужчины, мгновенно узнающие в нас русских женщин, предлагают "кожу и мех". Какой мех, товарищи? Вам никто не сказал, что лет двадцать никто уже не ездит в Турцию за шубами? И какие-то рестораны, у дверей которых нам протягивают дурно напечатанные меню с мутными фоточками каких-то шашлыков. Ааа. Куда мы приехали, где ты, наш волшебный Константинополь?

Обелиск Феодосия (Египетский обелиск) - древнеегипетский обелиск фараона Тутмоса III, воздвигнутый на разделительном барьере константинопольского ипподрома. Здесь виден только фрагмент обелиска на римском основании.
Обелиск Феодосия (Египетский обелиск) - древнеегипетский обелиск фараона Тутмоса III, воздвигнутый на разделительном барьере константинопольского ипподрома. Здесь виден только фрагмент обелиска на римском основании.

Нет, стоп, мы опытные путешественники. Мы знаем, что бывает всякое, похоже, это просто такая странная торговая улица, есть ведь и хорошее, смотри, Наташа, какая красивая колонна, что-то я про нее читала, это точно античность! И вот тут какие-то древние обломки лежат вдоль трамвайных путей, а вот и трамвай, какой модерновый, с трудом пробирается между всех этих странных магазинов и дико гудящих автомобилей. Надо собраться и успокоиться, найти обменник, деньги поменяем, поужинаем, выпьем по бокалу вина и все будет ок.

Вход во двор мечети Соколлу Мехмед-паши, самая наша любимая, рядом с гостиницей, вопли муэдзина (конечно, в записи) с ее минарета будили нас каждое утро.
Вход во двор мечети Соколлу Мехмед-паши, самая наша любимая, рядом с гостиницей, вопли муэдзина (конечно, в записи) с ее минарета будили нас каждое утро.

Обменник нашли, деньги поменяли, выбрали правильное кафе: полна горница людей, все местные. Упс. Здесь нет вина, и пива нет, и чая нет. Есть кола, спрайт и айран. Да, мусульманская страна, интересная картина: взрослые люди запивают кебабы спрайтом. Не будем расстраиваться и капризничать, нам еще нужно суметь вернуться в нашу сомнительную гостиницу, полотенца там, конечно, подозрительные, и нет полочки в душевой и на занавесках пятна. Но как-нибудь переночуем, а утром решим, как жить дальше.

Чтожж, уважаемые читатели, хотела я в трех словах рассказать о своих стамбульских впечатлениях, но коротко не получается. Не помещается Стамбул в короткий формат. План такой: если этот текст прочитает больше десяти человек - я продолжу свой рассказ. Если не наберется десяти читателей - продолжения не будет. Спойлер на случай если продолжения не получится: Стамбул прекрасен, он ужасен, он весь как божия гроза, удивительный город. Про мертвых принцев сами разузнаете, если не будет продолжения, сорри.