По мнению лидера киевского режима Владимира Зеленского, Москва продолжит наступать до тех пор, если США и Китай не остановят ее.
Только США и Китаю под силу призвать Россию остановиться, иначе русские продолжат продвижение, тогда как у Украины недостаточно вооружения для противостояния. В интервью британскому таблоиду The Sun президент Украины Владимир Зеленский заявил, что русские войска не остановятся и продолжат наступать, так как Москва не боится противостоять всему миру.
Зеленский исключил мир с Россией любой ценой, несмотря на то, что Москва неоднократно заявляла, что открыта для переговоров с Киевом.
Зеленский заявил, что, по его мнению, Россия «будет настаивать на своем до тех пор, пока США и Китай вместе не скажут серьезно покинуть территорию», добавив, что, по его мнению, Украина является эпицентром потенциальной Третьей мировой войны.
Россия не сталкивается с единой глобальной оппозицией.
В то время как большинство западных стран, включая США, осудили военную операцию Москвы против Киева и ввели беспрецедентные санкции, Китай и многие страны Глобального Юга заняли нейтральную позицию и сохранили отношения с Москвой.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров подчеркнул, что Западу не удалось превратить Россию в «государство-изгой», поскольку Москва по-прежнему принимает участие в многочисленных глобальных саммитах и мероприятиях, поскольку глобальное большинство не хочет, чтобы Запад диктовал ее внешнюю политику.
Тем временем Зеленский попытался умерить ожидания Запада, признав, что сейчас у Украины «много проблем» и что Киеву «нужны более успешные результаты на поле боя». «Это не фильм; это не может быть волшебством каждый день», — добавил бывший комик. Его комментарии прозвучали на фоне контрнаступления Украины против России, которое продолжается с начала лета, но не принесло каких-либо существенных результатов. Москва оценила потери Киева с начала наступления в 90 тысяч человек.
Украинский президент также подчеркнул, что Киев никогда не согласится на какое-либо соглашение, которое предусматривало бы признание Крыма и четырех других регионов, которые прошлой осенью подавляющим большинством голосов проголосовали за присоединение к России.