Найти тему
Солнечный день

Почему ребенку тяжело учиться?

Некоторые дети с легкостью садятся за уроки, легко усваивают материал, для других детей обучение=мучение. Почему так происходит?

1. Возраст.

Для каждого возраста характеры свои особенности внимания, мышления, памяти, а также ведущая деятельность будет разной. Все эти особенности нужно понимать для того, чтоб не вызвать негативное отношение к самому процессу обучения. Здесь не лишним будет напомнить, что отдавать в школу с 5-6 лет нужно с осторожностью; хорошо обдумать, для чего это нужно Вам и ребенку, ведь до 7 лет ведущая деятельность - игровая. Продолжительность занятий также зависит от возраста ребенка. Нормы для дошкольников можно посмотреть здесь.

2. Уровень знаний.

Многие дети не желают заниматься, потому что взрослый даёт слишком сложную информацию, которая пока недоступна для понимания. Любые НОВЫЕ знания должны базироваться на уже имеющихся, хорошо усвоенных ребенком знаниях. Сколько историй вы слышали о том, что ребенок пропустил пару школьных дней, а проблемы с оценками теперь до конца семестра?

По этой же причине, советую, всё-таки, готовить детей к школе (с 5-6 лет пора заниматься подготовкой).

3. Скорость.

Идея о том, что существуют «быстрые» и «медленные» дети – не пустой звук, к ней стОит прислушаться. В первом случае, информация и навыки усваиваются с высокой скоростью, во втором это происходит чуть медленнее. «Медленного» ребенка могут назвать ленивым или неспособным, реже спрашивать, а ему всего-навсего нужно чуть больше времени для ответа, чуть дольше обдумать информацию, более глубоко проанализировать и повторить; зато такие дети привыкли получать знания своим трудом. При этом, они часто отчаиваются, теряют мотивацию, видя успехи других. «Быстрые» дети часто «хватают вершки», они привыкли, что знания даются легко, поэтому при возникновении трудностей могут нервничать и злиться: «Как это – У МЕНЯ не получается?!»

4. Форсирование.

В гонке за мнимой «успешностью» ребенка, родители могут переусердствовать. Отдают на множество кружков и занятий с 2х-3х лет, стараясь втиснуть в дитя всё, что им кажется необходимым. Но психика имеет свой ОГРАНИЧЕННЫЙ ресурс, к школе ребенок приходит уже выжатый. Ему ничего не интересно, он сам не знает, чего хочет, ведь все занятия, почти с рождения, были распланированы взрослыми, часто без учёта особенностей, желаний самого ребенка и его возраста.

Всё хорошо в меру. Не нужно бежать за трендами, слушать советы и бездумно воплощать их в жизнь.

Согласны? Что бы добавили Вы, исходя из своего опыта?

Ребенок может ровно столько, на сколько Вы в него верите!