Аль Капоне – это один из самых известных гангстеров в истории Америки.
Он является символом итало-американской мафии XX века в эпоху Сухого закона и Великой депрессии, а также автором системы «отмывания» грязных денег и такого понятия, как «рэкет».
Во всех исторических хрониках и поп-культуре, Аль Капоне часто называют его знаменитым прозвищем «Лицо со шрамом», из-за шрамов на его левой щеке, которые в молодости будущий "король мафии" получит в поножовщине с мелким гангстером по имени Фрэнки Галлуччо.
Но знаете ли вы, что случилось с этим парнем после того, как он оставил ужасные шрамы на лице Капоне, которых тот жутко стеснялся и старался маскировать всю свою жизнь?
Сейчас подробнее расскажем об этой истории в нашей новой статье:
Небольшой экскурс в историю
Сын итальянских иммигрантов, Аль Капоне родился в Нью-Йорке 17 января 1899 года и всего в 14 лет начал работать на организованную преступность под командованием могущественного гангстера Джонни Торрио, создателя криминальной империи, известной как Чикагская организация.
Торрио оказал фундаментальное влияние на Аль Капоне, который с юности мечтал стать таким же уважаемым и влиятельным гангстером.
В 1920 году Аль Капоне поступил на службу к гангстеру по имени Фрэнки Йель, калабрийцу, которого на самом деле звали Франческо Иоэле. Йель владел второсортным баром на Кони-Айленде на юге Бруклина под названием Harvard Inn, который также имел удачное расположение для производства алкоголя в период Сухого закона (запрета в США на продажу, производство и транспортировку алкоголя).
В баре Harvard Inn, Капоне был разнорабочим: то есть он выполнял любую работу, начиная от мытья посуды и обслуживания столиков, вплоть до работы вышибалой.
Глаза юноши могли в любой момент отобразить забавный блеск, что помогало ему налаживать контакт с другими людьми, однако в мгновение ока Капоне мог переключиться с дружелюбного на агрессивное поведение. Эта способность была особенно ценна в таком захудалом клубе, как «Гарвард Инн», где драки часто заканчивались убийствами.
Как Аль Капоне получил свои шрамы?
Однажды ночью в бар «Гарвард Инн» пришёл мужчина по имени Фрэнк Галлуччо в сопровождении своей невесты и младшей сестры Лены, которая обладала довольно привлекательной внешностью и фигурой.
Приметив Лену, как только она села за столик, Аль Капоне подошёл к ней, чтобы обслужить, а затем предложил ей прогуляться с ним по пляжу, но она отказалась. Спустя несколько минут Капоне вновь попытался пообщаться с Леной, на что она пожаловалась брату и Фрэнк Галлуччо пригрозил Капоне не досаждать его младшей сестре.
По словам Лоуренса Бергрина, автора книги «Капоне: Человек и эпоха», младшая сестра Фрэнка была невероятно красивой темноволосой итальянкой с «великолепной фигурой», от которой Капоне не мог отвести глаз весь вечер.
Спустя какое-то время, когда Фрэнк Галлуччо со своей невестой и сестрой собирались уйти из бара, то Капоне громко крикнул Лене в след: «Напоследок я скажу тебе одну вещь, y тeбя шикapнaя зaдницa, и знай, что это настоящий комплимент!»
Услышав эти слова в сторону своей младшей сестры, публично оскорблённый Фрэнк Галлуччо без лишних разговоров вступил в драку с Аль Капоне, но получив пару раз по лицу, осознал, что силы не равны. Решив во что бы то ни стало отомстить обидчику, Галлуччо вытащил свой нож и подбежав, молчa пoлocнyл им Капоне по лицу, сумев нанести три удара. Когда Капоне упал на землю в лyжe кpoви, Фрэнк Галлуччо выбежал из бара со своей невестой и сестрой.
Капоне же срочно доставили в больницу, где наложили свыше 30 швов.
Прозвище «Лицо со шрамом»
Шрамы, оставшиеся на лице Аль Капоне, с этого момента станут его определяющей характеристикой, и друзья, и враги станут называть его (за его спиной) «Лицо со шрамом».
Это прозвище раздражало Капоне до такой степени, что он часто пудрил лицо (стараясь маскировать шрамы) и избегал фотографироваться своей левой стороной.
Капоне был крайне смущен тем, как он получил эти шрамы. Вместо того чтобы признать, что они возникли в результате борьбы с маленьким гангстером из-за его оскорблённой сестры, в беседе Капоне часто настаивал на том, что получил их, когда сражался во Франции во время Первой мировой войны, хотя на самом деле Аль Капоне никогда не участвовал в боевых действиях.
Что случилось с Фрэнки Галлуччо за то, что тот оставил Капоне ужасные шрамы и задел его самолюбие?
В первое время Капоне планировал сурово расправиться со своим обидчиком, однако, владелец бара и работодатель Аль Капоне Фрэнки Йель (Босс Бруклина) помирил двух мужчин вызвав их на личную мужскую беседу, где после выяснения проблемы было сказано, что никто не должен оскорблять другого человека в присутствии его собственной семьи и оставаться безнаказанным.
Существует много разных историй о том, что именно произошло на этой встрече дальше, но, как вспоминает сам Галлуччо в своих беседах с полицией, «Капоне было приказано… не мстить, а мне было приказано извиниться».
Галлуччо было предложено заплатить Капоне 1,5 тысячи долларов за доставленные неудобства (около 30 тысяч долларов сегодня / ~ 2,6 миллиона рублей) в качестве извинения. На тот момент для мелкого гангстера это были очень солидные деньги, которые сложно было заработать даже за несколько лет. Нехотя согласившись с условиями, Капоне и Галлуччо пожали друг другу руки и уладили конфликт.
В дальнейшей жизни Капоне никогда не мстил за свои шрамы, даже после того, как пришел к власти в Чикаго. Всякий раз, когда он видел Галлуччо лично, «он улыбался, как будто пытался быть вежливым», и нанимал его в качестве дополнительного телохранителя всякий раз, когда приезжал в Нью-Йорк, платя ему за его услуги 100 долларов в неделю — непомерную по тем временам зарплату.
Историк Лучано Иориццо пишет, что отказ Капоне отомстить Галлуччо на более позднем этапе своей карьеры «предполагает, что он действительно осознал, что был неправ в отношении Лены, а Галлуччо был в праве защитить свою честь и честь своей семьи».
Но даже при всём этом шрамы служили Аль Капоне постоянным напоминанием о том дне, когда ему пришлось примириться с мелким гангстером.