Найти тему

Павел Завальный: Цены на топливо под контролем и будут держаться в пределах инфляции

   Павел Завальный: Цены на топливо под контролем и будут держаться в пределах инфляции
Павел Завальный: Цены на топливо под контролем и будут держаться в пределах инфляции

Сложности с исполнением федерального бюджета в начале года повлияли на субсидирование поставок топлива на внутренний рынок, что отразилось на стоимости бензина и дизтоплива. Однако последующие решения позволили стабилизировать ситуацию.

Об этом заявил депутат Государственной Думы РФ, председатель комитета по энергетике Павел Завальный, выступая на брифинге на полях Югорского экономического форума, который проходит на этой неделе в Ханты-Мансийске.

«Определенные меры в отношении стабилизации цен на топливо в стране уже приняты. И они дали свой результат. Если проанализировать последние пять лет, то была сформирована так называемая рыночная модель ценообразования, где определены обязательства нефтегазовых компаний продавать определенный процент топлива на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже», — отметил Павел Завальный.

Сейчас потребление бензина в России составляет около 40 миллионов тонн в год при производстве 44 миллионов. Потребление солярки — порядка 50 миллионов при производстве 86 миллионов тонн.

«В условиях, когда мы производим значительно больше, чем потребляем, на рынке всегда есть предложение и есть экспортная альтернатива. Но при этом мы субсидируем поставки топлива на внутренний рынок, отменяем таможенные пошлины. Сформированная модель работала устойчиво, и цены, будь то солярка или ГСМ, росли темпами не выше инфляции. Но этот год был особенным. Первая его половина была очень сложной с точки зрения доходной части бюджета в условиях санкций, в том числе по дисконту цен на нефть. Это в моменте привело к снижению нефтегазовых доходов. И даже на фоне роста ненефтегазовых доходов привело к несбалансированности бюджета. Поэтому было принято вынужденное решение по корректировке демпфера», — пояснил депутат Госдумы.

«Так, в 2022 году на субсидирование поставок топлива на внутренний рынок было направлено 2,2 триллиона рублей, то в этом году запланировано всего 1,2 триллиона. А фактически в июле было принято решение ввести коэффициент 0,5, то есть субсидии составят всего 600 миллиардов рублей. Это качнуло рынок в сторону повышения цен. Сказывается и рост налоговой нагрузки», — заметил Павел Завальный.

Чтобы наполнить внутренний рынок топлива, было принято решение о запрете экспорта. Это позволило стабилизировать рынок. Каждую неделю проводится заседание штаба под руководством вице-премьера Правительства РФ Александра Новака.

«И сегодня рост цен на топливо в рознице, несмотря на то что себестоимость их поставок на внутренний рынок даже выше, чем цена реализации, не превысит 7,5 %. Это в пределах ожидаемой инфляции. Были спекулятивные сделки. ФАС сейчас занимается этими нарушениями, в том числе в автономном округе. Но в целом мы ожидаем, что ситуация на рынке стабилизируется. И речь уже идет о том, чтобы вернуть экспорт, прежде всего 92-го бензина, которого сейчас переизбыток, солярки, дав таким образом нефтегазовым компаниям поправить свое финансовое положение. При этом контроль за ценами будет сохраняться. Кроме того, планируется вернуть демпферу коэффициент 1. А в следующем году в рамках налогового маневра выделить необходимые бюджетные средства на субсидии, чтобы сохранить уровень цен в пределах инфляции», — заявил глава думского комитета по энергетике.

Напомним, Югорский экономический форум проходит в Ханты-Мансийске в 20 по 23 ноября. Сегодня в рамках работы одной из площадок основательница маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала о том, какую роль Югра сыграла в жизни ее компании.

Читать в источнике