Не озвучив причину своего решения, генеральный директор подразделения General Motors (GM) Кайл Вогт подалв отставку. Принято оно было менее чем через месяц после того, как Cruise прекратила поездки беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования.
После того как в Калифорнии приостановили лицензию на эксплуатацию беспилотных автомобилей, Cruise убрала с дорог все свои роботакси. На данный момент убыточный стартап продолжает свое существование. Но в связи со значительными издержками компания рассматривает вероятность увольнений. А также ожидает отчета о расследовании аварии после того, как роботакси наехало на человека.
Кайл Вогт создал стартап Cruise в 2013 году. А в 2016 году он был приобретен корпорацией General Motors. Сейчас на управляющие места молодой компании General Motors назначила двух президентов — Мо Элшенави, исполнительного вице-президента Cruise по инженерным вопросам, и Крейга Глиддена, главного юрисконсульта General Motors, — которые будут отчитываться перед советом директоров.
Этот переполох вызвал беспокойство у конкурентов, которые эксплуатируют роботакси в Сан-Франциско, из-за возможности усиления контроля за отраслью. Кайл Вогт основал Cruise десять лет назад как способ предотвратить смерти, связанные с автомобилями, зарабатывая на этом огромное состояние. Но с момента аварии это будущее под вопросом.
Проблемы компании начались летом после расширения парка беспилотных такси в Сан-Франциско. За несколько месяцев 10 круизных автомобилей перестали работать посреди оживленной улицы. В другом случае автомобиль Cruise столкнулся с пожарной машиной, а еще одна из его машин въехала на мокрый бетон и застряла. Но самый проблемный эпизод произошел, когда автомобиль Cruise наехал на женщину, протащив ее за собой, прежде чем съехать на обочину.
Кайл Вогт с детства мечтал создавать беспилотные автомобили. В своем посте на X он выразил гордость за то, чего достиг. Его стартап, запущенный в собственном гараже, обеспечил более 250 тыс. поездок без водителя по нескольким городам.
Ранее Inc. рассказывалподробнее о том, что производство самоуправляемых автомобилей Cruise приостановило беспилотную эксплуатацию своих такси, после того как калифорнийский регулятор отозвал лицензию на их работу.