Дэвид Майстер
Родился 21 июля 1947 года в Великобритании.
Американский писатель, академик и исследователь.
Имеет ученую степень бакалавра в области математики, экономики и статистики Бирмингемского университета, степень магистра Лондонской школы экономики и докторскую степень в области бизнеса в Гарвардской школе бизнеса.
Консультирует по вопросам управления бизнесом и фирмами, оказывающими профессиональные услуги.
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
Как ученый, его первоначальное преподавание, исследования и публикации были сосредоточены в области логистики, транспорта и операционного менеджмента. Он написал (в том числе в соавторстве) семь книг во время преподавания в Университете Британской Колумбии, Канада (1976-1978) и Гарвардской школе бизнеса (1979-1985).
В 1985 году он покинул Гарвардскую школу бизнеса, чтобы работать консультантом в профессиональных фирмах. Все свое время посвящал профессиональному бизнесу и успешным фирмам. В 2002 году заслужил статус одного из 40 лучших бизнес-мыслителей в мире, по мнению ведущих периодических изданий. С этого периода создает произведения, описывающие эффективные методы управления и развития бизнеса.
В 2006 году Дэвид Майстер стал гражданином США. В 2009 году отказался от постоянной работы и ушел в отставку.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
Дэвид Майстер сфокусировал свою область исследований и консалтинга исключительно на вопросах управления фирмами, оказывающими профессиональные услуги. В круг этих фирм входят аудиторские, юридические, консалтинговые, рекрутинговые, инжиниринговые фирмы, PR-агентства, инвестиционные банки, архитектурные бюро. Произведения проводят четкую линию между профессионализмом и его имитацией. Тексты нельзя назвать простыми для чтения, зато в них присутствует действительно полезная и применимая к жизни информация.
Самыми читаемыми книгами являются:
· «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги»;
· «Истинный профессионализм»;
· «Стратегия и толстый курильщик».
Основные идеи в книгах Майстера, говорят о том, что ключами к успеху и для отдельных людей, и и для организаций являются «страсть, люди и принципы».
В бизнесе, как и в личной жизни, зачастую мы знаем: что следует делать, почему мы должны это делать и как это делать. Однако знания всего этого недостаточно, чтобы предсказать, действительно ли отдельные лица или учреждения будут это делать. Майстер приходит к выводу, что единственным конкурентным преимуществом для корпораций и для карьеры является способность создавать и передавать драйв, решительность, энергию, азарт и энтузиазм – эта способность и обеспечивает высокую вероятность достижения эффектов.
Мейстер статистически продемонстрировал четкий путь к прибыли: менеджеры заряжают энергией своих сотрудников, тогда сотрудники безупречно обслуживают клиентов, а клиенты вознаградит организацию встречным потоком ресурсов. Майстер раскрыл важнейшие элементы личного управленческого влияния.
Отдельные лица и организации могут преуспеть, только если они готовы действовать в соответствии с согласованным набором принципов, ценностей и идеологий – это «Ценности в действии»: готовность обеспечить прогресс в достижении целей и принимать ответственность за последствия.
Еще одна постоянная тема в работе Майстера заключается в том, что всё в конечном счете сводится к пониманию того, как работают люди. Его философия состоит в том, что все, чего мы хотим в жизни – будь то прибыль, уважение, слава, верные подчиненные, сотрудничающие коллеги или, в личной жизни – любовь и взаимоотношения, все эти вещи, все до единой, должны быть даны нам другим человеком. Это означает, что мы должны знать, как заработать и заслужить то, что мы хотим, чтобы другой человек дал нам взамен, а это значит, научиться выстраивать хорошие отношения во всем, что мы делаем.