29 июля мы вышли на крохотной станции в г.Беломорск и отправились искать автобус номер 6, который должен был доставить нас к причалу в посёлке Шижня. Но специфика маленьких городов такова, что автобусы ходят пару раз в день, поэтому нам пришлось сделать поворот на 360 и отправиться на поиски такси.
После нескольких звонков по номерам местных таксистов и десятка минут томительного ожидания, вопрос транспорта был решён и мы помчали в сторону Шижни. Наш путь лежал через весь город, мы были крайне любопытными, поэтому узнали от водителя, что город фактически начался с лесозавода (полуразрушенные ворота которого мы проезжали), потом служил бойким транспортным ж/д узлом, потом получал свежий воздух благодаря Беломорско-Балтийскому каналу, а ещё более потом потихоньку стух и заглох.
В Шижне нас встретили зеленый забор и торчащая из мусорки засохшая ёлка. И, конечно же, потрясающая мощная стальная яхта "Spray".
Когда мы решили вопрос с закупкой продуктов и распихали печеньки по рундукам, возникла очередная проблема: недалеко от Шижни находится разводной мост, поднимаемый только по специальным оказиям, которой 29 июля должен был стать проход монструозного теплохода "Александр Пушкин". До прохода этого гиганта было час-полтора, но вот незадача, нас не пускал ему навстречу портовой контроль, который требовал заявку на проход и заполненную судовую роль. Ни той, ни другой у нас не было, но нужно было, чтобы оперативно стало. Поэтому далее случилось нечто комичное - из всех членов экипажа удостоверение ГИМС было только у меня - по этой причине в судовой роли я стала капитаном яхты "Spray". В кабинете инспектора по ТВ шла какая-то российская криминальная драма, которую мы с инспектором смотрели, пока капитан нервничал и решал вопросы заявки по телефону.
А дальше были шлюзы... Что такое шлюз? Заранее связаться с диспетчером и предупредить о своём прибытии, зайти в камеру шлюза, накинуть швартовные концы на рым (на самом деле это какое-то дикое родео, где нужно заарканить верёвкой с петлёй большой железный крюк на поплавке, который будет двигаться вместе с изменением уровня воды), прождать, пока камера шлюза заполнится водой (или опорожнится), дождаться открытия ворот и зелёного светофора, отдать швартовы и аккуратно вырулить за ворота шлюза.
Чтобы проникнуться - в ББК 19 шлюзов, 13 из которых двухкамерные и 6 однокамерных. Итого, повторить вышеописанные действия 32 раза.
На одном из шлюзов случилось настоящее нечто - когда мы ошвартовались, кто-то заметил зайца, прыгавшего по воротам шлюза. Заяц явно отчаянно искал выход из этого ада (мы его полностью понимали) и метался из стороны в сторону. В какое-то мгновение он соскользнул и сорвался вниз в камеру шлюза, которая стремительно наполнялась водой. Сначала заяц уверенно поплыл в сторону лестницы и мы было решили, что он проделывает такой трюк не в первый раз, но потом он повернул в сторону яхты и мы поняли, что парня надо спасать. Рыболовные сачком его выловили, подняли на борт и доложили о происшествии диспетчеру. Деспетчер велел зайца доставить на берег, что мы и сделали позже, тоже не без приключений.
Вообще, хождение по ВВП (внутренним водным путям) имеет свою специфику. Для меня самым специфичным на ВВП стали узкость судовых ходов и отсутствие освещения на вешках. Днем это нисколько не смущает, а вот в сумерках или ночью, когда ты крадешься на 25-тонной яхте по узкому фарватеру и вдруг в паре метров от борта из темноты возникает блеклая белая вешка, в которую ты запросто мог въехать, потому что её не видно от слова совсем... Ух... Вешки, они рядом, они окружают тебя и глядят своими тощими телами из окружающего мрака, подбираются всё ближе и ближе, готовые в любое мгновения броситься на тебя оттуда, откуда ты меньше всего ждал.
Разочаровала погода - почти всю неделю было солнечно и жарко и приходилось развлекаться вязанием кровавых узлов, устричных узлов, коечных штыков и других полезных штук. Весело было на Выгозере и Онеге - шли под парусом и пытались разогнаться до 15 км/ч. Пару раз даже получилось. А дождь добавил некой перчинки происходящему. Карельские метеорологи обещали волну 1,5м - ничего подобного не было. После Балтики пятёрки Онега двойка сплошное разочарование.
Зато мы узнали, что такое яхтенный спорт (яхтенный спорт и парусный спорт - это две разные вещи, не путать!) во всей красе - это когда тебя угощают бокалом просекко, а потом рулевой просит добить стаксель-шкот и ты, в одной руке держа просекко, другой изящно крутишь лебедку, после чего рулевой просит ещё и грота-шкот добрать - он тут рядом на соседней лебедке - поэтому ты и его вытягиваешь, главное просекко не расплескать.
В общем, почаще бы в такие отпуска выбираться... Много-много всего ещё надо осознать. Впору начинать писать сборник рассказов.