Найти в Дзене

Главная метафора Дизайна Человека

Представь что ты отправляешь я в путешествие. Садишься в машину. Ты сидишь на заднем сидении и смотришь в окно. Ты не очень знаешь как машина устроена, какая мощность двигателя, сколько бензина осталось. Не знаешь на какие кнопки жать и где какие рычаги крутить. Ты не видишь навигатор, в твоих руках нет руля. В машине есть водитель, в навигаторе маршрут. Она может ехать. Он знает как рулить. Видит пробки, объезды и ямы на дороге. Когда ты оказался в машине, тебе ничего не объяснили. Всё кто едут рядом, рассказывают про свой маршрут и детали управления своей машиной, не твоей. Практически все, особенно те, кто ближе всего, из огромной любви, говорят "делай как я". И ты делаешь. У них же опыта больше управления их собственным автомобилем. Смотришь по сторонам, все как-то рулят. И ты тоже начинаешь рулить. А то встроенному водителю никто вокруг не доверяет. И когда ты пробуешь доверять своему - столько возражений и чужого опыта, что ты постепенно тоже теряешь доверие и учишься рулить как

Представь что ты отправляешь я в путешествие. Садишься в машину. Ты сидишь на заднем сидении и смотришь в окно. Ты не очень знаешь как машина устроена, какая мощность двигателя, сколько бензина осталось. Не знаешь на какие кнопки жать и где какие рычаги крутить. Ты не видишь навигатор, в твоих руках нет руля.

В машине есть водитель, в навигаторе маршрут. Она может ехать. Он знает как рулить. Видит пробки, объезды и ямы на дороге.

Когда ты оказался в машине, тебе ничего не объяснили. Всё кто едут рядом, рассказывают про свой маршрут и детали управления своей машиной, не твоей. Практически все, особенно те, кто ближе всего, из огромной любви, говорят "делай как я". И ты делаешь. У них же опыта больше управления их собственным автомобилем.

Смотришь по сторонам, все как-то рулят. И ты тоже начинаешь рулить. А то встроенному водителю никто вокруг не доверяет. И когда ты пробуешь доверять своему - столько возражений и чужого опыта, что ты постепенно тоже теряешь доверие и учишься рулить как все. Не слушаешь его и постепенно забываешь о нем. Чем дальше, тем все становится более запутанным.

Попадаешь в аварии, ездишь окольными тропами вслепую. Иногда методом тыка получается проехать части маршрута. А потом опять сворачиваешь не туда. Чертыхаешься и не понимаешь как выбраться. Ломаешь машину. Злишься. Ощущаешь бессилие. Всё мысли только о том как заставить машину ехать. А как? Куда? Чем дальше едешь, тем больше убеждаешься что чужие рецепты и маршруты не работают.

И че делать теперь?

Ничего. Сдаться. Отпустить руль. Сесть на заднее сиденье и успокоиться. Вспомнить что ты пассажир. Пристегнуть ремень и начать смотреть в окно.

Для своего спокойствия можно прочитать инструкцию и понять как устроена твоя машина. Просто чтобы не истерить с заднего сиденья в каждой непонятной ситуации.

Тебе можно расслабиться и довериться, потому что твой водитель знает как лучше проехать и куда тебе нужно попасть. Всё, что ему нужно, чтобы ему не мешали. Он знает как твоя машина устроена и на какие кнопки нажимать.

Твоя задача наслаждаться поездкой, делать путевые заметки, смотреть по сторонам. Делиться с другими пассажирами тем, что ты видишь в окно. И все. Тебе не надо думать как крутить руль, и следить за дорогой.

Это не твоя задача.

Ты уже здесь. Где бы ты ни был. Ты внутри машины. И только из этой точки можно перейти в следующую. И если довериться водителю и его навигатору, есть шанс выехать на свою дорогу.

Инструкцию выдают Механики Майи.

Я и мои коллеги.

Просто чтобы мы все ехали без сопротивления и получали самые уникальные впечатления.

*машина это твоё тело. Биогенетический механизм.

**пассажир это ты, тот кто пришёл получить опыт и посмотреть кино. Тот, кто все это видит и осознает.

***водитель - магнитный монополь. То, что создаёт иллюзию отделенности и движется в пространстве по уникальной фрактальной линии.