Найти тему
Воздух Свободы

БАМ-2007. Часть 25. Тында - Новый Ургал.

Итак, вечером четвёртого августа мы погрузились в купейный вагон поезда 964 и отправились из Тынды. Ехать нам предстояло 24 часа. Забавно конечно, ехать в грузопассажирском поезде, но в купе. Вообще, там стоит убрать эту приставку "грузо", потому как, сомневаюсь, что к этому поезду цепляют грузовые вагоны. Поезд не такой уж короткий, как другие "грузопассажирские", да и локомотив под него дают - ТЭП70БС.
Этот участок БАМа - от Тынды до Комсомольска, самый глухоманный. Из поездов дальнего следования здесь только вот этот поезд, а также есть рабочее ("пригородное") движение, ну а грузовых что-то около 4-5 пар в сутки. В Новом Ургале с БАМом соединяется линия с Транссиба, Известковая - Чегдомын. Причем, линия эта старше БАМа и построена для обслуживания Чегдомынского угольного разреза, ныне принадлежащего СУЭК. По той линии движение более частое.
Пейзажи до Нового Ургала не представляют из себя ничего особо выдающегося - сопки, да тайга. Есть некоторые горки, но ничего особенного и, кстати, участков подталкивания здесь нет.

Станция Шахтаум

Станция Бестужево. От этой станции от БАМа "уходит" АЯМ и идет на север в Нерюнгри и далее в Якутию. По пути есть туннель Нагорный, расположен на перевале через Становой хребет.

-2
-3
-4

Разъезд Джалингра

-5

Станция Амут

-6

Прибываем на станцию Маревая

-7

Темнеет. Разъезд Змейка.

-8

Разъезд Кудули, необитаемый

-9

Финальное фото этого дня - станция Унаха.

-10

Утро началось с Февральска. Участок от Дипкуна до Февральска прошел в темноте и сне.

-11
Тепловоз ТЭП70БС-036, станция Февральск, Амурская область.
Тепловоз ТЭП70БС-036, станция Февральск, Амурская область.

Разъезд Звонкое

-13

Разъезд Демченко

-14
Автомотриса-рельсосмазыватель РСМ1-0046. На базе АС4.
Автомотриса-рельсосмазыватель РСМ1-0046. На базе АС4.

Разъезд Исакан

-16

Станция Иса

-17

Разъезд Мустах

-18

В районе о.п. 3141 км, перегон Мустах - Ульма.

-19

Разъезд Ульма

-20

Станция Этыркэн

-21
-22
-23

Разъезд Амган

-24

Станция Алонка

-25
Тепловоз ТЭМ2У-8036, станция Алонка, рабочий поезд Февральск - Иса - Новый Ургал.
Тепловоз ТЭМ2У-8036, станция Алонка, рабочий поезд Февральск - Иса - Новый Ургал.

Река Бурея, прибываем.

-27

Станция Новый Ургал

-28

Прибыли почти в шесть часов вечера и далее нас ждало увлекательное занятие, называется - "найди в Ургале депо". Дело в том, что Ургальско-Чегдомынский узел весьма сложное и запутанное сооружение. С юга приходит линия из Известковой и идет на восток, а после станции Ургал-I уходит на несколько километров на северо-восток в Чегдомын. Основной же БАМ проходит севернее этой линии и пересекает ее на станции Ургал-I и потом идет на юго-восток. Также, имеется связка БАМа со станцией Новый Ургал, которая находится на линии Известковая - Чегдомын и является главной пассажирской станцией всего узла. Получается, что пассажирская и грузовая станции располагаются параллельно, но на расстоянии километров четырёх, хотя являются одной станцией. То есть грузовые поезда идущие с Известковой идут по связке на север на грузовой парк, а пассажирские - из Тынды сворачивают с БАМа перед грузовым парком и идут по связке на старую "чегдомынскую" линию. Депо же располагается у грузового парка.

-29

Но когда мы вышли из поезда всего этого мы не знали, имели только распечатку карты, на которой депо не было, хотя и была показана вся схема ургальского узла. Спросили у какого-то путейца, он сказал, "да вот тут за путями тропинка!". Перешли через пути, рядом стоял какой-то поезд ПМС, поискали тропинку, но все упиралось в какие-то кусты да болото. Вообще, весь Ургал стоит на болоте, оно тут всюду. Спросили у мужиков из поезда ПМС - они сами были не местные, спросили у нас откуда мы, ответив на этот вопрос, мы пошли обратно к вокзалу через пути, слыша за спиной восторженные возгласы "ох и них.. вы даете!". Тут навстречу попался какой-то мужик в шортах и шлепанцах. Он сказал что ему по пути и мы пошли с ним. Перешли опять в том же месте в третий раз через пути и вышли опять к этим же кустам и болоту, но проводник наш был уверен в выборе пути и пошел куда-то в болотину, тропинка тут конечно была, но я бы в жизни не подумал что это тропинка. Мы шли по болоту, перепрыгивая сырые места и иногда вляпываясь в какую-то грязь. Впереди прыгал мужик, но ему было хорошо - у него шлепанцы и нет доброго рюкзака за спиной. Я, к счастью, ноги не промочил, а вот Игорь успел. Выйдя из болота на какую-то грунтовку, проводник сказал что ему направо, а нам налево, сам он шел купаться. Перед этим мы на грунтовке переходили по какой-то доске быстрый поток. Мы вняли его советам, тем более что уже вдали из-за деревьев торчала пескосушилка депо. Однако, не все так было просто! Сначала мы вышли не туда, на озерцо-болото, где судя по всему купаются, но дальше был тупик. Другая дорога, изобилующая гигантскими грязными лужами и комарами, которые обходить надо было по краям, а там были тугие кусты, которые все пытались столкнуть тебя по скользкой глине в лужу, в итоге вывела нас в какой-то "заболоченный" дачный поселок. Но, заветная пескосушилка была уже рядом и мы пошли через поселок прямо по какой-то улице. В итоге посёлок кончился и мы уперлись в кусты за которыми была автодорога, но до нее еще было одно серьезное препятствие - линия теплотрасс, из изоляции которых местами торчала стекловата. "Да плевать" подумали мы и полезли на штурм теплотрасс. Занятие это было не из легких, но минут через десять перелезаний и передаваний рюкзаков, мы стояли на автодороге, идущей вдоль депо, все покусанные комарами, пропотевшие и в болотной грязи. Мозговой штурм закончился. Это было самое крутое попадание в депо в моей жизни. Всем рекомендую не использовать эту тропинку, а ехать по дороге на автобусе, который имеет кольцо прямо в депо у цеха или на такси, дорога же идет по переезду восточнее пассажирской станции Новый Ургал.

*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.