Старшие дети Уизли, Билл и Чарли, — взрослые самостоятельные люди, которые давно живут отдельно. В принципе, ничего странного или страшного в этом нет, тем более что периодически они таки упоминаются. В книгах. В фильмах долгое время они присутствовали только на черно-белом фото в третьей части. И то, для того, чтобы знать, кто эти люди, нужно было книгу читать. То есть даже никакого пояснения от Рона, когда он показывает газету, типа “С нами даже Билл и Чарли поехали, я так рад был их видеть”. Я помню, что по первоисточнику они как раз к Биллу в гости ездили, но именно в фильме значится просто, что они поехали в Египет, потому что выиграли такой приз.
И я бы даже поняла такое решение: убрать старших сыновей Уизли “за кадр”, в принципе, вполне можно было скорректировать сюжет и обойтись без них (ведь их там, особенно Чарли, не так уж и много). Если бы Дэвид Йейтс внезапно (как лосось в кустах черники) не решил бы затащить в кадр Билла. Вот честно, мне нравился этот персонаж и его сюжетная линия в книгах. Но настолько кустарно “впиливать” героя, на которого вы ранее забивали. Зачем?
В книгах линия героя выстроена логично и понятно.
Знакомство с Гарри, посещение сначала ЧМ по квиддичу, после — Турнира трех волшебников. В итоге к концу “Кубка огня” Билл делает две важные с точки зрения движения своего персонажа вещи: влюбляется во Флёр Делакур и узнает о возвращении Волдеморта. Далее возвращение в Лондон из Египта, роман с Флёр, помолвка, “высокие отношения” Флёр и Молли, сражение в Хогвартсе, схватка с Фенриром Сивым, примирение “прекрасных дам”, свадьба, семейная жизнь.
Ну а фильмы — такие фильмы. В “Кубке огня” Билла не было. Ну ок. Он отсутствует также в “Ордене Феникса” и “Принце-полукровке”. Я, если честно, даже думала, что именно из-за отсутствия в сюжете Билла была вставлена сцена нападения Пожирателей смерти на “Нору”. Мол, раз уж “свадьбы не будет” (читать голосом Александра Демьяненко), нужно же куда-то это вписать.
И вот по итогу, “Дары смерти, часть первая” и внезапно, как черт из табакерки, выпрыгивает Билл. Которого уже вообще-то никто не ждет. Нечитавшие книги недоумевают, откуда он взялся, с чего вдруг участвует в операции “7 Поттеров” и какое отношение к нему имеет Флёр. Читавшие просто матерятся.
У меня нет вопросов к Доналу Глисону. Он хороший актер, внешне приятный, еще и рыжий. У меня вопросы к костюмерам и гримерам. Где "рокерский прикид"? Где конский хвост в соседстве с серьгой в ухе? Ладно, последнюю он снял, все же предстояло превращение. Но где, мать вашу, шрамы? Нет, вот те едва заметные линии не считаются. Впрочем, гримеры часто “смягчают” вид изувеченных персонажей по сравнению с первоисточником. Видимо, чтоб детишки не пугались.
Но оставим образ и вернемся к сценарию. Билл, не введенный в повествование раньше, в “Дарах смерти” смотрится как существо инородное. Свадьба. Вот просто потому что она была в книгах. Мы не в курсе предыстории, мы без понятия, что связывает этих людей. Билл и Флёр — две картонки, и нормальный человек, глядя на них, не испытает ни радости за молодых, ни волнения за их дальнейшую семейную жизнь. Потому что нам пофиг. Мы не видели, через что прошла Флёр, прежде чем стать “любимой невесткой”. Нам не показали, на сколько крут, смел и отважен Билл. На сколько сильна любовь этих двоих. Но, надо признать, платье невесты красивое.
Более бесяче, пожалуй, в фильмах выглядят только отношения Люпина и Тонкс. Но об этом потом, не могу сейчас материться. Да и Дзен запрещает)
Вот честно, Чарли, которого вовсе решили не возвращать в повествование, повезло куда больше.