Росавиация обратилась к «Аэрофлоту» и «Авроре» с предложением начать регулярные авиарейсы в столицу Северной Кореи, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. По данным газеты, ведомство провело переговоры с корейской стороной по поводу возможности увеличения частоты и маршрутов полетов между двумя странами.
Росавиация обратилась к «Аэрофлоту» и «Авроре» с предложением начать регулярные авиарейсы в столицу Северной Кореи, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. По данным газеты, ведомство провело переговоры с корейской стороной по поводу возможности увеличения частоты и маршрутов полетов между двумя странами.
Согласно соглашению о воздушном сообщении между Россией и КНДР, подписанному в 1997 году, каждая сторона может назначать любого перевозчика для осуществления рейсов между Москвой, Владивостоком и Пхеньяном. Кроме того, допускаются специальные и чартерные рейсы по предварительному запросу. Однако, до приостановки авиасообщения в 2020 году из-за пандемии коронавируса, регулярные рейсы со стороны России практически не выполнялись, а лишь изредка организовывались специальные рейсы для граждан России, работающих в КНДР. Сейчас единственной авиакомпанией, летающей во Владивосток дважды в неделю, является национальный перевозчик КНДР — Air Koryo.
В «Аэрофлоте» отказались комментировать информацию о предложении Росавиации, а в «Авроре» подтвердили, что они готовы начать рейсы из Владивостока в Пхеньян, если получат соответствующее разрешение. По словам главы «Авиапорта» Олега Пантелеева, инициатива Росавиации может быть связана с желанием укрепить политические и экономические связи с КНДР, которая является потенциальным партнером России в регионе. Однако, для обеспечения высокой загрузки самолетов на прямых рейсах между Москвой и Пхеньяном необходимо наличие узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, которых у российских авиакомпаний нет. Поэтому более реальным вариантом являются рейсы со стыковкой во Владивостоке, хотя они и менее удобны для пассажиров.
Туристический потенциал направления оценивается как невысокий, так как для посещения КНДР необходима виза, а также согласование программы поездки с местными организациями. Тем не менее, среди россиян есть любители экзотики, которые хотели бы увидеть жизнь в закрытой стране.