Режиссер С. Ростоцкий, киностудия им. М. Горького, 1958 г.
Тоня Глечикова - М. Менглет, Матвей Морозов - В. Тихонов, Лариса - С. Дружинина.
Одно время мне было жалко Тоню, лишившуюся женского счастья из-за большой, но чистой любви. Потом заметила, что Глечикова не так проста как хочет казаться.
Она давно видит, что Матвей неровно дышит по отношению к ней, что она сама влюблена в него, но предпочитает выдавать все это за какие-то несуществующие отношения, больше похожие на дружбу.
Не может девушка столько времени не замечать, что она нравится мужчине. Даже не говорю о том, что свою собственную влюбленность нельзя не почувствовать.
Тоне удобно вести себя так, словно ничего не происходит, чтобы в глазах окружающих всегда выглядеть белой и пушистой. В этом случае можно делать удивленные глаза, когда говорят, что кто-то с тебя глаз не сводит и восклицать : «Ах, я ничего такого не замечала!»
В эпизоде с поцелуем героини М. Менглет и Матвея мне неприятно смотреть на Тоню. Все случилось - тебя люди застали целующейся с чужим мужем, председатель колхоза жестко бросил: «Гляди, всю себя не растеряй».
Тут даже «белая и пушистая» сгорела бы на месте от стыда, в этом случае девушке надо либо бежать куда глаза глядят, либо проявить строгость и порвать такие отношения.
Тоня обязана была по крайней мере поговорить с Матвеем и перестать отвечать на его ухаживания. Подходящих моментов для такой беседы было много. Но каждый раз она призывно смотрит на мужчину, молчит, слушая его признания и подогревая тем самым сложившуюся ситуацию.
Вылечив ногу, Тоня, как ни в чем ни бывало, идет на открытие клуба. Комсомольская активистка веселится там, не чувствуя за собой никакой вины, пока ее не позорит при всех Лариса, которую я, кстати, очень могу понять - она делает все что может, чтобы Глечикова, наконец, отвязалась от ее мужа.
Свершилось - все смеются, опозоренная соперница убегает. Но при этом опять предпочитает все-таки выглядеть жертвой, невинно пострадавшей, лежит дома в слезах из-за того, что ее незаслуженно обидели.
Надо умудриться прожить столько времени в образе девочки, которая не понимает, что происходит и поэтому ни грамма не стыдится романа с женатым мужчиной.
Зато придя к Ларисе, Тоня говорит, что им надо поговорить откровенно чтобы все разъяснить. Не с беременной Ларисой надо откровенно разговаривать, а дать понять Матвею, что его ухаживания пора прекратить.
Не просто так в песне К. Молчанова на стихи Н. Доризо, которая звучит в фильме, есть слова «с любовью справлюсь я одна, а вместе нам не справиться». Эта фраза о том, как обязана была поступить Тоня - резко оборвать отношения, наступить на горло собственным чувствам, а не делать вид, что ничего не происходит и не вести себя как пионерка.
Что характерно, после освобождения Матвея Тоня не изменилась. Ей мало того, что человек из-за нее в тюрьму попал, девушка пребывает все в том же образе невинной овечки. Увидев возвращающегося Матвея, Глечикова опять загорелась, она и не собиралась ни с чем справляться.