Найти в Дзене
Наивная сказочница

Незапечатанные конверты (глава 19)

"Влад еще раз всмотрелся в лицо женщины: есть сходство! Однозначно.

- Значит, адрес оказался верным, и я вас нашел. Ваш отец в данную минуту находится в реанимации. У него произошел инфаркт, и он просил меня…

Даша перебила мужчину:

- Простите, Влад. Мне не нужна эта информация. Отец давно разведен с моей мамой, а про меня он все эти годы, я уверена, даже и не вспоминал. Поэтому сейчас забота о нем должна принадлежать его родным людям. Тем, с кем он прожил эту жизнь. Извините. До свидания."

Начало

Наши дни.

Даша (дочь Лены)

Даша зашла в квартиру, сняла с уставших ступней легкие летние туфельки, поставила сумочку на полку, и посмотрела на себя в большое зеркало на стене в прихожей. Это зеркальная стена здесь уже очень и очень давно. В тот год, когда мама заказала ее и установила, Даше было восемь лет.

Давно это было…

Сейчас из зазеркалья на Дашу смотрит уже не та девчушка-хохотушка, с острыми коленками и веснушками на носу, а сорокалетняя женщина, имеющая взрослую восемнадцатилетнюю дочь, пятнадцать лет врачебной практики за плечами, в качестве детского доктора, а также, довеском ко всему прочему, разбитое сердце и разрушенную семейную жизнь…

Уже три года прошло с тех пор, как Даша развелась с человеком, которого любила всю жизнь. С ним, с Егором, она прожила пятнадцать счастливых лет в любви и согласии (был только один повод для грусти и расстройств в их союзе – свекровь, «выпившая» немало Дашиной «крови». (да, и Егору, честно говоря, от матери тоже доставалось)). Но и это они пережили: Даша досмотрела свекровь, Варвару Ильиничну, потерявшую разум в свои последние годы.

Ничего не предвещало перемен. Казалось, вот теперь-то они с Егором и дочкой Аней заживут спокойной жизнью, без потрясений и невзгод (Варвара Ильинична, с ее беспамятством, в последние годы измучила всю семью: старый, больной недееспособный человек, в сто раз тяжелее в уходе, чем маленький, новорожденный ребенок – это Даша, Егор и дочка Анюта теперь точно знают на личном опыте).

Через несколько месяцев после похорон Варвары Ильиничны, супруги оплатили дорогой ремонт с перепланировкой в квартире, наняв бригаду строителей-ремонтников, и изменили свое жилище до неузнаваемости: у мужа появился свой личный кабинет, дочь Анечка заняла бывшую бабушкину комнату, а сама Даша не могла нарадоваться новым стенам, новой мебели, и новой жизни, в целом, как…бах…

«Здравствуйте, я жду ребенка от Егора Семеновича»

В тот день Даша, услышав звонок во входные двери квартиры, была уверена, что это приехали к ним погостить на выходные, заранее предупредив о своем визите телефонным звонком, мама и папа (Лена и Олег).

Но открыв двери, с улыбкой на губах, Даша увидела на пороге квартиры не родителей, а стройную, высокую девушку, с длинными черными волосами, обрамляющими ее бледное лицо, на котором выделялись своей яркостью огромные васильковые глаза и розовые, искусственно пухлые губы.

Позже были тяжелые разговоры с мужем, слезы, непонимание – почему Егор так поступил с ней? Почему предал после стольких лет брака?

Муж, стараясь загладить свою вину, рассказал все «как на духу»: «голову потерял», страсть вспыхнула, молодость девушки тому виной.

После произошедшего Егор умолял Дашу сохранить семью, хотя бы ради дочери Анечки (ей тогда было пятнадцать лет). Объяснял, что будет платить алименты (жениться он на той девочке не собирался, и не собирается - это была лишь мимолетная связь, всего несколько свиданий), и больше ничего серьезного.

«Бес в ребро»

Вот как в народе такое называется.

В итоге Даша подала на развод, забрала дочь, и переехала жить в свободную, уже несколько лет пустующую квартиру мамы. (когда-то ее мама, Лена, отработала семь лет дворником, чтобы эта жилплощадь стала ее собственностью).

Егор, расставшись с Дашей, все же женился на той девушке, и теперь у него другая семья, в которой подрастает маленький сынишка).

****

Даша вздохнула, и всмотрелась в свое отражение придирчивым, оценивающим взглядом: назвать себя «худой стройняшкой» без единой жиринки на животе и бедрах (по эталонам современной моды) она не может, но и на «пышечку» не тянет. Скорее, ее фигура – это что-то среднее, вполне еще привлекательное, учитывая, что цифра «сорок» уже имеет место быть в ее жизни…

Голубые глаза, стрижка «каре», волосы цвета меда. Даша выглядит на свой возраст, и никогда его не скрывает. Она всегда удивляется с тех своих знакомых женщин, ее ровесниц, или чуть старше по возрасту, которые изо всех сил пытаются выглядеть тридцатилетними, не признаваясь никому в своем возрасте, а у самих уже детям по двадцать лет. Такая очевидная математика для окружающих людей лежит на поверхности, но эти молодящиеся женщины упорно играют в эту игру «мне тридцать…(два) (три)… с хвостиком». Зачем?

Даша искренне не любит любые притворства. Ей по сердцу, когда человек не «лепит» из себя что-то, а остается самим собой, покоряя свои жизненные вершины.

- Анюта! Ты дома?

Не дождавшись ответа, Даша направилась в спальню, чтобы переодеться, и по пути услышала, как льется вода из душа.

Все ясно – Аня ее просто не услышала из-за шума воды.

Уже позже, сидя с дочерью на кухне за столом, и разговаривая о том, как изменится их жизнь будущей осенью (дочь совсем недавно сдала вступительные экзамены и поступила в институт, решив стать дизайнером -модельером обуви, и ей придется уехать в другой город, и жить в студенческом общежитии, а к маме приезжать лишь между сессий на короткие каникулы), мать и дочь услышали звонок в двери. Переглянувшись друг с другом, Анюта произнесла, широко распахнув глаза:

- Может, это Игорь?

Через секунду дочь выпорхнула из кухни, а Даша лишь вздохнула, качнув головой: этот Игорь, парень Анюты, ей совсем не нравится…

Ее дочь пролила уже не мало слез по этому молодому человеку, а он (по мнению Даши), специально устраивает дочери эмоциональные качели, то задаривая девушку шикарными букетами и купая ее в своем внимании, то неожиданно пропадая, в неизвестном направлении, и даже не выходит на связь по телефону в такие периоды.

Дочь переживает эти разлуки, длящиеся иногда по две недели, очень тяжело, каждый раз обещает ей, Даше, что она больше не простит Игоря, и перестанет с ним встречаться, но в какой-то из дней Игорь появляется без предупреждения, хватает Анюту на руки, и не отпускает от себя до тех пор, пока девушка не выплачется и не выкричится, и, в конце концов, вновь его простит. Даша подозревает, что Игорь занимается каким-то бизнесом, или делом, и его «выпадения» из жизни не случайны, но его поведение (по мнению Даши) очень подозрительное, и ее материнское сердце не знает, как уберечь дочь от еще больших страданий, ведь уже сейчас ясно – счастлива ее Анюта с этим человеком никогда не будет.

****

Аня, выбежав в прихожую, глянула на свое отражение в зеркало, пригладила и расчесала пальцами рук распущенные и слишком пушистые после мытья и сушки феном волосы, достающие ей длиной до ягодиц, улыбнулась своему отражению, радуясь, что на ней сейчас надет новый коротенький сарафанчик «в цветочек», с яркой красной оборкой по подолу, и, щелкнув замком, открыла двери…

Улыбка потухла на ее лице, а в глазах появилось удивление и …разочарование:

это совсем не Игорь.

- Здравствуйте. Мне нужна Гаврилова Дарья Григорьевна.

Аня окинула незнакомого мужчину любопытным взглядом: лицо мужественное, с выразительными глазами цвета ореха; одет просто: джинсы, белая футболка. На ногах мокасины бежевого цвета.

На обуви девушка задержала взгляд чуть дольше, оценив их качество, форму и аккуратность (заслуга уже самого хозяина) - ни пылинки – идеально чистая обувь, как, впрочем, и весь его образ, который можно назвать тремя словами: «Сдержанно. Удобно. Аккуратно».

- Здравствуйте. А зачем она вам?

Влад улыбнулся юной девушке, такой милой и симпатичной, с водопадом пушистых волос, делающих ее похожей на цветочную фею:

- Мне ей нужно вручить письма.

Аня посмотрела на небольшую коробку в руках мужчины, и громко произнесла, слегка повернув голову:

- Маа-м! Это к тебе пришли! Подойди, пожалуйста!

*****

Двумя часами ранее, в этом же городе

Квартира Даши (дочери Вики)

- Кирилл, вставай! Уже четыре часа вечера – съезди, забери сестру из детского сада!

Даша только что вернулась домой с работы (женщина держит небольшой магазинчик женской одежды на городском рынке, снимая в аренду железный, не отапливаемы зимой, и не охлаждающийся летом короб, с роллетной лицевой стороной.

Отработав с восьми часов утра до трех часов дня, Даша, можно сказать, сварилась заживо в этой «консервной банке», разогретой до сорока градусов под палящими лучами солнца. Она приехала домой с головной болью и без сил, а ей еще ужин надо готовить на всю семью: (два взрослых сына-студента, Кирилл и Денис, дочка Полина (5 лет), и она сама (муж Славик сейчас в долгосрочной командировке по работе – сдает новый мост в эксплуатацию).

- Мам… Я только после тренировки…У меня сегодня «ноги» (от автора: парень занимался силовыми упражнениями в тренажерном зале, качая мышцы ног). Пусть Денис смотается…

Даша цокнула языком и тяжко вздохнула:

- Денис играет в вашей комнате! До него сейчас не достучишься! Слышишь, как «митингует»! Видать, проигрывает его команда.

Даша ласково погладила сына по голому плечу:

- Сынок, пожалуйста…Я бы сама, но у меня голова болит, сил нет. Еле домой доехала.

Покряхтев, сын поднялся с кровати, потряс головой, потер рукою шею, и произнес:

- Хорошо… Только это…Давай без телефонных звонков. Лучше дай мне сразу список, что купить по пути в магазине. Не обижайся, но я еще раз уже никуда сегодня не поеду. Ни по каким твоим поручениям. А вечером гулять с парнями уйду.

Даша улыбнулась сыну и кивнула головой:

- Сейчас, сынок! Сейчас напишу список продуктов. Хорошо, что напомнил. И еще одно: пожалуйста, проследи, чтобы Полинка забрала с собой домой сменку одежды.

Сын сонно кивнул головой, и пошел переодеваться, чтобы выйти из дома, и выполнить все просьбы матери.

***

Сунув в руку Кириллу список, и проводив его, Даша приняла прохладный душ и, зайдя в спальню, рухнула на кровать.

Боль в висках давила, к горлу подкатывала тошнота.

Эти ежедневные перегревы организма очень плохо отражаются на ее самочувствии, но поделать Даша ничего не может: ее магазинчик приносит ощутимый доход в бюджет семьи, и поэтому с некоторыми неудобствами приходиться мириться. А что делать? Два студента (парни учатся на дневных отделениях, и поэтому пока не работают, не считая случайных заработков), маленькая дочка, и она сама с мужем. Зарплата Славика уходит на оплату обучения сыновьям в институтах и квартплату, а Даша всех кормит, поит, одевает. Так и живут. Даша, как мать большой семьи, гордиться тем, что живут они без кредитов, ныне очень популярных у простого народа, и обходятся своими силами.

И дети у них со Славиком получились хорошие: оба сына очень умные, учеба им дается легко. Оба ходят в тренажерный зал, оба красивые и мускулистые. Кирилл увлекается фотографией, а Денис любит играть в компьютерные игры, и уже год пытается создать собственную игру, мечтая стать знаменитым. Он очень талантливый парень, и на него уже обратили внимание в одной компании, занимающейся созданием игр. Денис даже хотел бросить институт ради этого предложения (очень заманчивого в финансовом плане!), но муж Слава и она еле уговорили сына не бросать учебу.

А маленькая Полинка любит рисовать, и рисует везде, где только можно (альбомы, тетрадки, салфетки, оконные стекла), но ни людей или дома, а исключительно цветы и птиц. И для пятилетней девочки у нее получаются очень красивые рисунки.

Вот так и живут. Шумно, все вместе. Пока…

А как подумает Даша, что скоро сыновья захотят свои семьи создать, да свадьбы играть, так ей дурно становится: где еще деньги брать? Чем зарабатывать? Родить родили детей, а теперь ведь всем помочь надо…

За такими думами Даша забылась коротким сном, но услышав звонок в двери, тут же открыла глаза, поднялась с кровати, и пошла встречать сына с продуктами, и дочку из садика.

****

Влад стоял возле дверей незнакомой ему квартиры, и ждал. Это первый адрес, по которому он решил зайти, чтобы вручить письма.

После минутного ожидания двери ему открыла заспанная женщина лет сорока. На ней надеты бриджи и растянутая футболка. У хозяйки квартиры приятное лицо, на котором сейчас «написано» удивление и растерянность.

И что-то в этом лице, в чертах, кажется Владу знакомым…

- Здравствуйте. Мне нужна Гаврилова Дарья Григорьевна.

Женщина удивленно приподняла брови, а затем ответила:

- Я когда-то была Гавриловой Дарьей Григорьевной, пока не вышла замуж.

- Очень приятно. Меня зовут Влад. Влад Серов. Скажите, а вам знаком Гаврилов Григорий Иванович?

Даша нахмурила брови, и ответила растерянно:

- Это мой отец.

Влад еще раз всмотрелся в лицо женщины: есть сходство! Однозначно.

- Значит, адрес оказался верным, и я вас нашел. Ваш отец в данную минуту находится в реанимации. У него произошел инфаркт, и он просил меня…

Даша перебила мужчину:

- Простите, Влад. Мне не нужна эта информация. Отец давно разведен с моей мамой, а про меня он все эти годы, я уверена, даже и не вспоминал. Поэтому сейчас забота о нем должна принадлежать его родным людям. Тем, с кем он прожил эту жизнь. Извините. До свидания.

Даша сделала шаг назад, и хотела уже закрыть двери, но мужчина остановил ее, придержав двери рукой:

- Минуточку, Дарья Григорьевна. Пожалуйста, послушайте меня.

Даша вздохнула и вновь открыла двери, всем своим видом показывая, что ей это не нужно, и не интересно.

И Влад, воспользовавшись предоставленным вниманием, произнес торопливо:

- У Григория Ивановича, как я знаю, никого нет. Он одинокий. Я его сосед уже три года, и к нему ни разу никто не приезжал из родственников. И я хочу вам сказать, что он ничего просил, кроме одного:

передать вам вот эти письма. И все.

Влад смотрел на женщину, и видел, как хмурит она брови, и прячет взгляд, но слушает его.

- Мой сосед, Григорий Иванович, скрытный человек. Он живет обособленно, и последние пять лет своей жизни посвятил строительству двух совершенно одинаковых домов в станице Краснодарского края. Никто из местных жителей не знает, зачем он их строит, и для кого. Я тоже не знаю, хоть мы и общаемся. По-соседски.

Поэтому… (Влад вздохнул, и произнес еще более убедительно)

Я не знаю, вернется ли после больницы мой сосед живым, но он попросил меня отдать эти письма вам. И я должен выполнить эту просьбу. Возьмите, пожалуйста.

Влад протянул две коробки, что держал в руках, с написанными на них адресами, Даше.

Даша неохотно взяла коробки в руки и начала читать надписи на них, услышав слова человека, потревожившего ее воспоминания из прошлого:

- Спасибо. До свидания, Дарья Григорьевна. Адрес Григория Ивановича я написал на коробках на всякий случай.

Влад уже развернулся и хотел уйти, но женщина его окликнула:

- Подождите! Вторая коробка не мне!

Влад остановился, повернулся к Даше лицом, и произнес:

- Как не вам?

Женщина вздохнула, и протянула коробку Владу:

- Эта коробка для моей сестры по отцу. Ее тоже зовут Гаврилова Дарья Григорьевна. Я не буду передавать ей эти письма. Извините, но это и для сестры больная тема.

Влад принял коробку обратно в свои руки, и еще раз коротко попрощавшись, начал спускаться по ступеням.

Ему надо найти еще одну Дарью по указанному адресу.

И он найдет.

***

Уже сев в машину, Влад качнул головой и произнес вслух:

- Это же надо – две дочки у Ивановича! Еще и полные тезки!...Да…Неожиданно…

В душе Влад думал, что везет письма бывшей возлюбленной соседа, или может, его жене, а оказалась – эти письма он писал своим дочерям!

Теперь понятно, для кого дома Григорий Иванович строит.

Что ж. Пора найти и вторую дочь.

*****

Немногим позже. Квартира Даши (дочери Лены)

- Кто там?

Дочка Аня пожала плечами и отошла в сторону, освободив место в дверях Даше.

- Здравствуйте.

Перед Дашей стоял мужчина лет сорока пяти, приятной внешности, с небольшой коробкой в руках.

- Здравствуйте. Меня зовут Влад Серов. А вы Гаврилова Дарья Григорьевна?

Даша утвердительно кивнула головой (после развода с Егором она вновь взяла себе свою девичью фамилию)

- Да. Это я.

Мужчина вздохнул, и начал говорить:

- Я должен отдать вам вот эту коробку. В ней письма. Они адресованы вам. Такую же коробку я сегодня вручил вашей сестре. Они написаны вам вашим отцом, Григорием Ивановичем Гавриловым. Он сейчас в больнице. У него случился инфаркт. Это была его просьба, и я не мог ее не выполнить.

Сказать, что Даша удивилась – ничего не сказать:

- Письма? Нам с Дашей?

Мужчина подтвердил:

- Да. Вам с Дашей. Я уже говорил вашей сестре – у Григория Ивановича нет родственников, кроме вас. Последние пять лет он живет в станице, в Краснодарском крае, и занят строительством двух домов. Совершенно одинаковых. Больше мне вам сказать нечего – я выполнил его просьбу. Мы с Григорием Ивановичем соседи. Он просил лишь передать письма, и ничего больше.

Даша приняла коробку из рук Влада.

Мужчина, улыбнувшись, произнес:

- До свидания, Дарья Григорьевна.

Влад уже сделал пару шагов к лифту, но Даша задержала его, задав вопрос:

- Вы живете в Краснодарском крае?

Влад остановился, немного удивленно моргнул (от неожиданности вопроса), и ответил:

- Да. Мы с вашим отцом соседи. У нас дома рядом стоят.

- А на чем вы приехали в наш город? На поезде?

Влад не смог сдержать улыбки:

- Нет. На машине быстрее.

Женщина вздохнула, и произнесла:

- Проходите, Влад. Давайте мы вас хоть встретим по-человечески – вы такой путь проделали ради этих писем.

Влад из-за таких слов этой второй Даши засмущался и замер, не решаясь сделать шаг навстречу.

Кстати, эта дочь тоже очень похожая лицом на Григория Ивановича, но все же совсем другая внешне (эта женщина выглядит моложе и ухоженней, и нет в ней той обычной женской простоты, как в другой Даше. Даже спину эта Даша держит прямее, а взгляд ее спокойнее и увереннее, и невольно вызывает уважение.

А Даша, видя стеснение человека, произнесла тихо и спокойно:

- У меня на отца большая обида. Я даже не знаю, буду ли читать эти его письма, но вы – посторонний человек, проявивший сочувствие к больному, не родному вам человеку. Я врач. И я знаю, как это редко случается в реальной жизни. Поэтому проходите, без стеснения. Мы с дочкой будем рады накормить вас, и дать возможность отдохнуть с дороги в нашем доме.

И Влад, поблагодарив радушную хозяйку, зашел за ней в квартиру.

_____

Всем привет))

Спасибо за прочтение))

Продолжение здесь Глава 20))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Написала главу, а теперь сижу и думаю, ставя себя на место дочерей Григория: как бы я поступила? Приняла бы я эти письма, или нет? Прогнала человека вместе с этими письмами, или в дом завела, как Даша?

Не могу ответить однозначно)) А вы?