Найти тему
Частная школа «Я"

Эмоциональный интеллект 😁😡😰😭🥺

Наша жизнь насыщена разными эмоциями. Большая палитра эмоций позволяет нам лучше чувствовать эту жизнь и вкладывать в нее свои смыслы. Мы почти всю жизнь учимся понимать свои эмоции, отделять их от чужих, проживать и отпускать, а начинаем наше знакомство с эмоциями в раннем детстве. И каждый из нас так или иначе сталкивался с таким выражением, как контроль эмоций. Что же это такое? И возможно ли

действительно контролировать свои эмоции? А главное нужно ли?

В нашей школе мы уделяем большое внимание проработке сильных эмоций детей. К сожалению, этой области развития не придают должного значения. Ребенок чаще всего не отдает себе отчета в том, что именно он чувствует, не всегда понимает, как с этим

справиться и тогда эмоции захватывают его и он не способен остановить этот поток. Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда ребенок после эмоциональной сцены говорит: «Я ничего не понимал» или «Это был не я». И это не попытка скрыть свою вину, это то, что ребенок действительно испытывал. Как же помочь ребенку справиться с

сильной эмоцией? В первую очередь необходимо понимать, что отвлекать ребенка или пытаться заставить успокоиться - не самые продуктивные варианты. Поскольку тогда мы показывает ребенку, что его эмоции ничего не стоят и то, что он сейчас испытывает неважно. Но эмоции- это важно. Поэтому правильная стратегия будет заключаться в том, чтобы дать ребенку прожить эмоцию, быть рядом с ним. Нет необходимости в сильной эмоции ребенка пытаться что-то объяснять, это будет следующий шаг. Первым делом

необходимо дать это пространство, в котором ребенку будет безопасно выразить себя. После того как сильная эмоция немного поутихнет, можно попробовать выразить своё понимание ситуации и чувств ребенка. Перевести эмоцию в слова: «Я вижу, что тебе обидно», «Мне кажется, что тебе было больно и теперь ты грустишь», «Я вижу, что тебе это злит». Вы скорее всего получите подтверждение или отрицание и с этого можно попытаться выстроить диалог. Попытаться выяснить с ребенком, что могло бы помочь ему сейчас справиться с эмоцией. Иногда хватает объятий или умыться, но могут быть и другие варианты. Важно отметить, что вы не уходите от эмоций ребенка, не пытаетесь его

успокоить насильно. Вы пытаетесь понять и дать пережить сильную эмоцию.

В своей работе кураторы частой школы «Я» много времени уделяют разговорам с учениками об их эмоциях. Пытаясь решить конфликт, отражая эмоции, выражая понимание и поддержку кураторы расширяют внутренний мир ребенка, обучая их

понимать свои эмоции.