Найти тему

Тест-драйв Hongqi H5: «Волга» наоборот, или Компартия нам поможет

История во многих отношениях — очень загадочная, местами даже мистическая субстанция. Вроде уже давным-давно позабыли о сделанном — хорошем или плохом, — а маховик жизни прокручивается и воздает по заслугам. О чем это мы? Конечно, о герое сегодняшнего теста. Ровно 70 лет назад СССР помог Китаю построить автомобильный завод, где наладили выпуск «Волги» ГАЗ-21, а чуть позже, также при помощи Союза, началось производство китайского правительственного лимузина под брендом Hongqi. И вот теперь история повторяется, только уже в зеркальном отражении: коммунистический Китай помогает нам восстанавливать автопром, предлагая опробовать и современный аналог «Волги» — бизнес-седан Hongqi H5.

В опубликованный список автомобильных брендов, рекомендованных для государственных закупок, Hongqi пока не попал. Очевидно, однако, что это лишь вопрос времени: китайцы только зашли в Россию и еще не наладили свое производство, что необходимо для госконтрактов. Упорно ходили слухи, что Hongqi начнут собирать в Подмосковье на бывшем заводе Mercedes-Benz, но они в итоге не подтвердились. Менеджмент компании заявил, что сначала хочет прощупать спрос на недешевые машины, а уже потом определяться с решениями по локализации. Судя по тому, с какой частотой автомобили Hongqi стали мелькать на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга, производственные перспективы имеют все шансы обрести реальные очертания.

Транскрипция непривычных китайских названий — сложная задача даже для профильных журналистов во всем мире. Изначально сошлись на том, что Hongqi по-русски произносится как «Хунци», однако после открытия в России официального представительства марки стало известно, что правильно все-таки «Хончи». Переводится название любимой марки партийной номенклатуры Китая как «красное знамя»

Пятиметровый седан H5 — младший в представительской линейке Hongqi. Однако это не отменяет того факта, что машина выглядит солидно (в чем-то даже пафосно) и при этом оригинально. За дизайн, кстати, отвечал не кто-нибудь, а британец Джайлс Тейлор — бывший стилист Rolls-Royce, которого китайцы переманили пять лет назад. Именно поэтому не погруженные в мировые кадровые перестановки автоэксперты долгое время упрекали Hongqi в плагиате за стилистически схожие с королевским брендом детали.

Так или иначе H5 не теряется на фоне привычных в России «Мерседесов», «Ауди» и «БМВ» — издалека видно, что едет что-то дорогое. А это в премиуме немаловажно. При этом нужно признать, что и какого-то особого внимания к бизнес-седану Hongqi нет — просто еще одна большая черная машина, что тоже идет в плюс. Потенциальная аудитория подобного класса авто зачастую не любит излишне любопытных взглядов, предпочитая теряться в массе однотипных машин, даже имея возможность купить какой-то эксклюзив.

-3

Модели H5 прочат хорошую жизнь не только как «членовозу», но и как бизнес-такси. Так, в «базе» седану оставили небольшие 17-дюймовые колеса, что позволит автопаркам экономить на зимних шинах

Внутри седана — немецкая сдержанность на пару с цифровизацией. Почему немецкая? Потому что компоновка, частично эргономика и отдельные детали интерьера напрямую отсылают к продукции концерна Volkswagen, что, собственно, правильно — в данном случае, заново изобретая велосипед, можно сделать только хуже.

Единственное отличие — огромный вертикальный планшет «Тесла-стайл», на который возложено управление почти всем функционалом. Тут, опять же, китайцы идут за всеобщими тенденциями, копируя как достоинства, так и недостатки современных машин. Понятно, что сенсорные панели — дань моде, а также простой способ избавиться от россыпи клавиш, однако это не избавляет от бликов и необходимости разбираться в дебрях меню, регулярно отвлекаясь от вождения.

Отсутствие «горячих клавиш» — главный прокол в эргономике Hongqi H5. Даже банальный подогрев сидений включается через меню борткомпьютера

-5

Есть некоторые вопросы и к уровню интерьера бизнес-седана. Несмотря на очень богатый список оснащения, кожаный салон, всевозможные электроприводы и радарные помощники, внутри Hongqi H5 нет ощущения по-настоящему дорогой машины: пластмассы в убранстве больше, чем хотелось бы в этом классе, простенько играет акустическая система, а крышка бардачка захлопывается со звуком, заставляющим вспомнить о давно проданном стареньком Hyundai Solaris.

Кстати, об оснащении. Несмотря на очевидную ориентацию на задних пассажиров (а места на «диване» столько, что можно спокойно сидеть нога на ногу), им как раз есть на что пожаловаться. Кроме подлокотника да гнезда для зарядки смартфона, у VIP-персон больше нет ничего: ни отдельной регулировки климат-контроля, ни подогревов, ни шторок на окнах — всего того, к чему успели приучить россиян европейские и корейские автопроизводители. В общем, китайцам еще есть над чем поработать.

Hongqi H5 поставляется в Россию в одной-единственной версии — с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 л. с., полноценным 8-ступенчатым автоматом и передним приводом. На выбор — две комплектации и всего три цвета кузова: белый, серый и черный. Цены начинаются от 4 790 000 рублей

Силовой агрегат Hongqi H5 — правильно выбранная для нашего рынка золотая середина с универсальными характеристиками. Очень похоже, что китайцы и тут обратили внимание на сверхпопулярный фольксвагеновский турбомотор 2.0 TSI, параметры которого почти идентичны двигателю Hongqi.

-7

Связка «мотор — коробка» работает слаженно, а 340 Нм тяги так и провоцируют поддавать газку! Правда, при одном условии — включенном Sport-режиме, который больше наделяет седан точными и предсказуемыми реакциями, нежели спортивной нервозностью.

Остальные предустановки тоже можно считать оправданными, если вспомнить, что H5 предполагается использовать в качестве «персоналки» с наемным водителем: демпфированные реакции на газ и плавные ускорения уберегут задних пассажиров от морской болезни. Последним, кстати, чуть большего комфорта захочется и от подвески. Не отделаться от ощущения, что образцами для H5 были или Passat, или Superb: китайский седан с похвальной упругостью проходит большинство колдобин, но заметнее, чем ждешь от премиума, — в приоритете здесь скорее энергоемкость, а не на плавность хода. Подобным образом шасси настраивают именно европейцы в расчете на свои ровные автобаны.

Особой экономичности, тем более заявленной в ТТХ, от Hongqi H5 ждать не нужно. За время теста, в том числе с простоем в пробках, седан показал средний расход на уровне 14 литров на 100 км. Бензин — строго АИ-95

Каков итог?

Hongqi H5 — однозначно сильный игрок в новых российских реалиях! Особенно сильны его позиции станут после старта производства в нашей стране. Но и переоценивать седан не нужно: H5 — конкурент в первую очередь ушедшим моделям массового бизнес-класса вроде «Камри», «Суперба», «Сонаты» или «Мондео». На их фоне главное преимущество «Эйч-пятого» — действительно пафосная внешность. Машина стоимостью около пяти миллионов рублей весьма успешно исполнит роль «персоналки» для среднего руководящего звена или бизнес-такси.

Однако для того чтобы попасть в полноценный премиум, китайцам нужно поработать. В том, что они могут это сделать, нет никаких сомнений. Другой вопрос — надо ли? Ведь вместе со всеми улучшениями изменится и цена, а покупать Hongqi H5 по цене Mercedes-Benz E-Class в России все-таки пока еще не готовы.

Благодарим автоцентр «Hongqi Ключавто Витебский», официального дилера Hongqi в Санкт-Петербурге, за предоставленный на тест автомобиль.

Фото: Роман Останин

-9