Найти тему

Насколько надёжна Toyota Camry в кузове XV50: подробный разбор

Оглавление

Кузов

Кузов седана серии XV50 не может похвастаться такой же коррозионной стойкостью, как у Camry предыдущего поколения. Cо временем могут появиться «жучки» на крышке багажника и передней кромке капота. Лакокрасочное покрытие тоже не отличается долговечностью, в ходе эксплуатации краска довольно быстро мутнеет, на стыках крыльев с бамперами появляются сколы, которые стоит своевременно подкрашивать. В проёмах краска перетирается дверными уплотнителями. При рестайлинге Camry получила новый пластиковый обвес кузова и обновлённую переднюю и заднюю оптику. А c 2017 года в топовой комплектации устанавливались двухлинзовые фары.

-2

Салон

Интерьер может быть как с кожаной, так и с тканевой отделкой. Качество материалов среднее, декоративные вставки — пластиковые, имитирующие дерево. Со временем появляются скрипы в консоли, пластик центрального подлокотника может треснуть под нагрузкой. Спустя 60–80 тыс. км кожа на руле теряет заводской вид. У боковых валиков подушек передних сидений через 100–120 тыс. км продавливается набивка. После рестайлинга на седан стали устанавливать новый трёхспицевый руль и обновлённую мультимедийную систему. В качестве опции появилась беспроводная зарядка для телефона.

-3

Двигатели

1AZ-FE 16V. Атмосферный рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,0 литра и мощностью 148 л.с. — с алюминиевым блоком цилиндров, распределённым впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Считается наименее надёжным в линейке моторов Camry, зато может похвастать экономичностью. Его топливный насос и форсунки наиболее чувствительны к качеству топлива.

Главная беда агрегата — нагар. Чтобы из-за него не падали холостые обороты, следует чистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Также отложениями забивается коллектор, сбоит датчик массового расхода воздуха. Пластиковый впускной коллектор нередко трескается.

Задний сальник коленвала может прийти в негодность после 100–120 тыс. км. Двигатель боится перегрева, при этом страдает ГБЦ. Резьбы под крепление ГБЦ в алюминиевом блоке цилиндров слабые, поэтому операции с её демонтажом и установкой следует выполнять с особой осторожностью.

-4

6AR-FSE 16V. Базовый 1AZ-FE при рестайлинге заменили на новый двигатель того же 2-литрового объёма, который развивает 150 л.с. Это атмосферный 4-цилиндровый мотор с алюминиевым блоком и непосредственным впрыском топлива. Не отличается высокой надёжностью, у него недолговечна цепь привода ГРМ, бывают и сбои в работе блока управления двигателем.

2AR-FE 16V. Рядный 4-цилиндровый «атмосферник» объёмом 2,5 литра (181 л.с.), с распределённым впрыском, цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком. Двигатель обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзных работ до пробега 300–400 тыс. км.

Периодической очистки требуют дроссельная заслонка (примерно раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Из-за некачественного масла выходит из строя муфта системы VVTI. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега.

При недостаточном охлаждении может «повести» головку блока, поэтому рекомендуется промывать радиаторы хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тысяч есть вероятность выхода из строя насоса водяного охлаждения, о чём будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота, на том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня.

2GR-FE V6. Бензиновый 6-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,5 литра, развивающий 249–277 л.с. У агрегата распределённый впрыск и привод распредвалов цепью. Мотор имеет хороший запас прочности и при своевременном обслуживании систем впрыска и зажигания может не доставлять проблем и на пробегах более 300 тыс. км.

Топливные форсунки и вентиляция картера требуют чистки каждые 40 тыс. км, механизм изменения фаз газораспределения чувствителен к качеству масла. Катушки зажигания могут потребовать замены на пробеге 150 тыс. км. В машинах первых годов выпуска возникала проблема с утечкой масла из поддона по резиновой трубке маслопровода, которая в ходе отзывной кампании была заменена металлической.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

-6

Трансмиссии

С двухлитровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка Aisin U241Е. Она самая надёжная в линейке, без проблем может прослужить более 300 тыс. км.

Работающий в паре с 2,5-литровым мотором 6-ступенчатый автомат Aisin U761Е тоже надёжен, при своевременной замене масла (раз в 50–60 тыс. км) может без проблем функционировать до 300 тыс. км. После рестайлинга его устанавливали с обоими 4-цилиндровыми двигателями.

У 6-ступенчатой коробки передач Aisin U660E, агрегатированной с мотором V6, ресурс ниже — прежде всего за счёт большей мощности двигателя. Из-за высоких нагрузок неизбежен износ фрикционов, продукты которого забивают каналы гидроблока — в результате при переключениях ощущаются «пинки». Замену масла в коробке рекомендуется делать каждые 60 тыс. км.

-7

Приводы

К пробегу 90 тыс. км у версии с мотором 3,5 литра часто изнашиваются ШРУСы.

Подвеска

Подвеска Camry энергоёмкая и с высоким ресурсом. Передняя — типа McPherson. Амортизаторы выдерживают до 180 тыс. км, сайлентблоки рычагов могут потребовать замены через 150 тыс. км, и даже втулки стабилизаторов изнашиваются только к 100 тыс. км. У машин старше 2014 года часто встречаются повреждённые пыльники шаровых опор — с исправным чехлом шаровая не доставит проблем до 180 тыс. км. Проблема с чехлами шаровых опор на рестайлинговых Camry была решена.

Задняя подвеска многорычажная, очень надёжная. Сайлентблоки рычагов служат не менее 150 тыс. км, а амортизаторы не требуют замены до 180 тыс. км.

-8

Рулевое управление

Усилитель руля электрический, обычно не имеет технических проблем, однако может перегреваться при активной езде. Рулевые тяги и рулевые наконечники обладают запасом прочности в 180–200 тыс. км.

Тормоза

Тормозные диски склонны к ускоренному износу, часто изнашиваются уже к 50–80 тыс. км, требуя замены вместе с колодками. При обслуживании необходимо смазывать направляющие суппортов, особенно задних, которые со временем закисают.

-9

Климатическая система

Отопитель и кондиционер работают без проблем. Главное, во избежание преждевременного отказа моторчика вентилятора печки своевременно менять салонный фильтр.

Электроника

Редкие неисправности электрики обычно не слишком значительны. У экземпляров старше 2013 года есть проблема со спиральным контактом руля, который изнашивается через 30–50 тыс. км. Это приводит к отключению подушек безопасности. Иногда некорректно работает датчик дождя.

Авто
5,66 млн интересуются