Серийное производство педальных велосипедов в 1868 году наладили французские промышленники — братья Оливье. В основу концепции легли идеи Пьера Мишо и Пьера Лалмана, придумавших педальный тип привода с шатунами на передней оси — простой и надёжный. В том же году британский изобретатель Эдуард Альфред Каупер представил колесо со спицами и резиновой шиной. Vélocipède (в переводе с латыни Vēlōx — «быстрый», Pedis — «нога») начал овладевать умами людей.
Сфера применения нового транспорта была ограниченной: ранние велосипеды неплохо подходили лишь для коротких прогулок по городу. Мало кто решался выехать на пересечённую местность или отправиться в продолжительную поездку.
К концу XIX века стремление инженеров сделать велосипед быстрым привело к появлению концепции с гигантским передним колесом и крохотным задним. Такие велосипеды получили название «пенни-фартинг» — в честь английских монет. Однако продержались они чуть больше десятилетия, оказавшись неудобными и небезопасными. Впрочем, это не помешало им стать настоящим символом эпохи.
К концу XIX века стремление инженеров сделать велосипед быстрым привело к появлению концепции с гигантским передним колесом и крохотным задним. Такие велосипеды получили название «пенни-фартинг» — в честь английских монет. Однако продержались они чуть больше десятилетия, оказавшись неудобными и небезопасными. Впрочем, это не помешало им стать настоящим символом эпохи.
Новейшая история велосипеда берёт начало в 1885 году, когда 30-летний британец Джон Кемп Старли изобрёл цепную передачу. Основанная им Rover Company поставляла двухколёсную продукцию всему миру, а в начале XX века освоила производство автомобилей. К слову, с велосипедов начинали такие промышленники, как Адам Опель, Арман Пежо и Вацлав Лаурин, один из основателей Skoda.