Найти тему

II. - Не сообщайте в милицию! Пожалуйста! Его же посадят! А я ведь люблю его! / Один день из жизни гинеколога

Продолжение. Начало здесь.

Часть 2.

С того дня, как на приём к Инессе Игоревне приходила двоюродная сестра мужа Нина с дочерью Кариной, прошло немногим более двух лет.

✨✨✨

Вернёмся немножечко назад. Где-то через месяц после постановки на учёт, Карина с Костей зарегистрировали свои отношения и девушка переехала жить к мужу, в дом его родителей. У них большой частный дом на два выхода. С таким расчётом и строили, чтобы, когда сын вырастет и женится, молодая семья жила отдельно. Беременность Карины протекала нормально, и в положенный срок девушка родила славного мальчугана, здоровенького, крепенького богатыря. Они с Костей назвали его Игорем. Решили: Игорь Константинович – хорошо звучит!

После родов Карина с сыном как-то заходили к Инессе на работу. Поздороваться, познакомиться и сказать «спасибо». Молодая женщина говорила, что мама так и не общается ни с ней, ни с семьёй мужа. Если в городе встречаются, переходит на другую сторону улицы. С отцом отношения хорошие. Он частенько приезжает в гости, поагукать с внуком, поговорить со сватами. Да он и с самого начала был на стороне дочери и не возражал против её замужества. И маму пытался вразумлять, но до неё было не достучаться.

Родители мужа со всей душой приняли невестку в свою семью, а когда родился Игорёк, во всём помогали молодым. Карина была очень счастлива в материнстве, в замужестве. Только разлад с матерью её сильно огорчал. Вся надежда была только на время, которое сотрёт материнское самодурство.

✨✨✨

Итак, прошло два года. Сегодня у Инессы Игоревны день рождения. Ей исполнилось сорок лет. Семья тепло поздравила с самого утра. Муж ко дню рождения преподнёс ей ключи от новенькой машины. А девочки-двойняшки испекли торт. Сорок лет, говорят, не празднуют. Но ведь подарки-то принимать можно!

В прекрасном настроении Инесса пришла на работу. В первую смену. Пробегая глазами список сегодняшних пациентов, она снова увидела Симоненко Н.П. в самом конце страницы. «Ну вот! – подумалось женщине. – Без ложки дёгтя сегодня не обошлось».

- Инесса Игоревна, список видели? – после поздравлений с днём рождения спросила медсестра.

- Видела, Сергеевна, - улыбнулась Ина. – Не знаю, чего от неё ждать сегодня. Во всяком случае, поздравлений точно не жду.

И женщины засмеялись.

Начался приём. Хотела написать, что прошёл он как обычно, однако это было бы неправдой. Потому что практически каждый второй пациент пришёл сегодня с цветами, чтобы поздравить уважаемого доктора с днём рождения. Весь кабинет к концу рабочего дня был уставлен цветами. Инесса Игоревна раскраснелась и светилась радостью от переполнявших её эмоций.

Время от времени Ина вспоминала, что на закуску у неё сегодня ещё Нина, но мысленно отмахивалась от этого факта, решив не портить себе настроение заранее.

И вот предпоследняя пациентка ушла. Тут же распахивается дверь, и кабинет буквально-таки освещается широчайшей улыбкой Нины Петровны. Доктор и медсестра немного опешили от этой картины, потому что ожидали чего-то другого.

- О! – воскликнула она с порога. – Неужели сегодня у всех покаянный день?! И все пришли извиниться перед доктором и поблагодарить? Цветов-то сколько!

- Нет, сегодня у нас другой повод принимать цветы. У Инессы Игоревны день рождения, - пояснила Сергеевна.

- Вот так да! Вот как удачно я попала! – громыхала своим зычным голосом Нина. – А я же и знала про день рождения. Забыла просто. Закрутилась со своими делами и забыла. Инесса Игоревна, я тоже вас поздравляю и желаю вам всего наилучшего в жизни, работе и во всех ваших делах! От всей души говорю: вы самый лучший врач!

- Спасибо, Нина Петровна. Что у вас случилось? Рассказывайте о вашей проблеме. Или вы просто на плановый осмотр пришли?

- В том-то и дело, Иночка, что нет у меня никаких проблем! Помирилась я с дочерью! И с зятем! И со сватами наладила отношения! А самое главное – с внучиком подружилась! Вот пришла и вам сказать спасибо, поблагодарить за то, что не согласились тогда аборт Карине сделать. Ведь если бы не вы… Ой, и подумать страшно!

- Очень за вас рада, Нина Петровна! И за Карину тоже, ведь она сильно переживала из-за вашего разлада.

- Ох, и дура же я была! Какая дурища! Целый год жизни внука потеряла! И дочери ничем не помогла в сложный период, морально не поддержала. Сваты, чужие люди, помогли, а я, мать родная, отступилась. Никогда себе не прощу!

- Что поделать? Что прошло, того не вернёшь. Зато теперь будете все вместе мальчика растить.

- Даже и не знаю, сколько бы я ещё артачилась, если бы не муж. А он как ни придёт от детей и сватов, так и рассказывает, так и рассказывает, как Игорёк то, да как Игорёк это… А в последнее время ещё и видео с фотографиями стал мне показывать. Я сначала отмахивалась, не хотела ничего ни видеть, ни слышать. А он потихоньку да помаленьку и заинтересовал меня. Я и не заметила, как стала с нетерпением ждать, когда он вернётся домой с новой порцией рассказов да фотографий. Так год и прошёл. У Игорька наступил день рождения. Карина позвонила отцу, пригласила его. А потом и мне.

- Карина у тебя славная девочка, добрая.

- Честно говоря, очень стыдно было идти, в глаза людям смотреть. Чувствовала себя идиоткой старой, выжившей из ума истеричкой.

- За свои ошибки надо отвечать, - уколола Нину Сергеевна.

- Ой, надо! Да я и готова ответить!

- Спасибо, Нина, что зашла, поделилась радостью, - сказала Инесса Игоревна. – Ты иди, а то мне ещё с документами много работы.

- Извините, что задержала вас, девочки! Уже ухожу. Ина, а это тебе конфеты. И ещё раз спасибо за Карину и за внука!

✨✨✨

Минут через двадцать Инесса Игоревна решила, что пора идти домой. Надо приготовить к вечеру пару праздничных блюд, накрыть стол. И тут в дверь робко постучали. Следом она приоткрылась и показалась женская голова с вопросительным выражением лица.

- Как хорошо, что вы ещё здесь, Ина Игоревна! Здравствуйте. – женщина лет сорока-сорока пяти (определить было трудно, так как лицо уставшее, серое, без макияжа, с выражением глубоко въевшегося испуга) несмело входила, крепко держа за руку щупленькую девочку-подростка. – Да что ты упираешься, Валя?! Заходи давай!

Девочка с большой неохотой переступила порог кабинета. Она что-то бубнела вполголоса, видимо, выражая недовольство тем, что её силой сюда привели. Валя зло стрельнула глазами на Инессу Игоревну, потом на медсестру, окинула взглядом кабинет и насупилась.

- Добрый день, - ответили акушер и гинеколог, а Сергеевна продолжила: - Женщина, у нас рабочий день закончился сорок минут назад. Доктор уже уходит домой.

- Доктор, миленькая! – взмолилась женщина. – Я очень вас прошу: примите нас! Боюсь, что следующий раз не смогу уже её привести на приём. Я сегодня еле дотащила её: и просила, и угрожала… Уже что ни делала, чтобы дойти до вас!

- Сейчас на второй смене принимает доктор П. Можете к ней пойти, попроситесь, раз вы без записи, - предлагала варианты медсестра.

- Ина Игоревна, - продолжала упрашивать женщина, - я знаю, что вы по-доброму и по-человечески подойдёте к моей дочери. Не все врачи такие! А ей же только четырнадцать лет!

Ина вздохнула и сказала:

- Что с вами поделаешь? Присаживайтесь, рассказывайте, - Инесса кивнула на стул и обратилась к акушерке: - Сергеевна, подготовьте кресло. И ещё. Пожалуйста, позвоните моему мужу, скажите ему, что я не успею ничего приготовить. Пусть сам решит этот вопрос.

Женщина присела на краешек стула, продолжая крепко держать за руку девочку.

- Это дочь моя, Валентина. Ей четырнадцать лет. Стала я как-то замечать, что она бледная, вялая. За завтраком плохо ест. За ужином из-за стола выскакивает раз за разом. Посидит, поковыряется в тарелке и пошла. Отвернётся к стенке и лежит. То домой было не загнать, а то никуда не ходит. В школе учителя ещё больше начали на неё жаловаться: грубит, мол, огрызается; домашние задания не выполняет и всё такое. Я к ней с расспросами - она и мне в ответ грубостей наговорила. Еле я от неё добилась, что тошнит её сильно, голова кружится и месячных нет. Они у неё год назад начались, и вроде как установились уже. А тут, говорит, не помню, когда были. В общем, испугалась я сильно: а вдруг она беременна? В четырнадцать-то лет!!!

Инесса Игоревна обратилась к девочке:

- Валя, присядь, пожалуйста, на стул рядом с мамой и ответь мне на несколько вопросов.

- Пусть мать выйдет, я не хочу при ней ничего говорить, - резко ответила девочка.

- Если бы тебе было пятнадцать лет, то мы могли бы побеседовать с тобой одни, без родителей. А так не можем. И мама будет присутствовать. Ты же, наверное, ей уже всё рассказала?

- Не всё, - буркнула себе под нос Валя.

- Ну ничего страшного. Сейчас расскажешь всё. Тогда я и мама будем знать, как тебе лучше помочь, - спокойно, но без заискивания уговаривала Ина.

- Ага! Поможет она!

- Валя, ты живёшь половой жизнью?

- Да, - девочка залилась пунцовой краской и опустила голову.

- Как давно?

Валентина подняла глаза вверх, подсчитывая в уме, потом ответила:

- Восемь месяцев.

Мать ахнула и прикрыла рот рукой.

- Я ж говорила, что не хочу при ней разговаривать! – разозлилась Валя и скрестила руки на груди.

- Это один и тот же молодой человек или разные?

- Один и тот же.

- Как его зовут? Сколько ему лет?

- Его зовут Димой, ему 22 года. А фамилию я не знаю. Он живёт в соседнем доме.

- Как давно у тебя нет менструаций?

- Я не знаю, я не обращала внимания, - девочка опустила голову.

- А когда вы в последний раз встречались с Димой?

- Две недели назад.

- Ты ему что-нибудь говорила о своём состоянии?

- Да, я сказала, что меня всё время тошнит.

- А он что?

- Да, вроде, ничего такого не сказал. Я не помню точно. Только он очень быстро ушёл. И у нас тогда ничего не было.

Беседа в этом русле продолжалась ещё некоторое время.

- Понятно. Пойдём со мной. Я посмотрю тебя на гинекологическом кресле. Ты знаешь, что это такое?

- Ну, догадываюсь, но никогда не видела.

После осмотра Инесса Игоревна что-то долго писала, потом начала говорить:

- Валя, ты беременна. Уже двенадцать недель.

- Так надо сделать аборт! – воскликнула мать девочки. – И побыстрее!

- Послушайте сначала меня. Случай у вас, конечно, неординарный. Совершеннолетний парень вступил в половые отношения с несовершеннолетней. Поэтому я обязана сообщить об этом заведующей женской консультацией, начмеду по детству и родовспоможению и в милицию.

Валя вскочила со своего места, заплакала и стала быстро-быстро говорить:

- Пожалуйста, не надо! Не сообщайте в милицию! Дима меня прибьёт! Он мне сказал, чтобы я вообще никому не говорила о нас с ним! А то его посадят, а со мной что-нибудь случится, - девочка упала на колени перед матерью и, заглядывая ей в глаза, продолжала: - Мамочка, не надо в милицию! Я боюсь! Я не хочу, чтобы Диму посадили! Он хороший! Я его люблю!

Мать тоже плакала и гладила дочь по голове, а Инесса Игоревна, дождавшись, когда девочка немного успокоится, заговорила снова:

- Валя, послушай. Дима поступил с тобой бесчестно. Он воспользовался твоей наивностью, доверчивостью, неопытностью. Отношения взрослых парней с несовершеннолетними – это преступление. И я просто не могу и не имею права об этом умалчивать.

- Так а с абортом что? – допытывалась мать.

- Возможно, будет сделан. Но это решит комиссия, которая будет изучать ваш случай. Вам надо будет сдать анализы. И в первую очередь – на ВИЧ, сифилис и гепатит. Вот направление в кожно-венерологический диспансер. Чем быстрее вы его сделаете, тем лучше.

- А что там? Сифилис? - ужаснулась мать Вали.

- Я не могу вам ничего определённого сказать без результатов анализов. Но какртина однозначно нездоровая. Поэтому советую не откладывать визит в кожвендиспансер.

Когда посетители ушли, Ина сказала:

- Жалко девочку. Потерянная, покинутая… Вот верите, Нелли Сергеевна, столько их через меня прошло, а я всё никак не могу привыкнуть…

- Верю, Игоревна. Я и сама такая.

Продолжение.

Друзья, спасибо, что вы со мной. 🎀

Всем здоровья и любви!