Занятия хореографией являются одним из популярных видов внеклассных занятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Множество хореографических студий и кружков ориентированы в основном на эту категорию учеников.
При обучении детей танцам педагогу важно обращать внимание на их физическое развитие, особенности детской анатомии и возрастные особенности своих подопечных. Урок в хореографической студии должен быть построен так, чтобы, с одной стороны, научить обучающихся базовым танцевальным движениям, развить их пластичность, музыкальность и способность к эмоциональной выразительности в танце, а с другой стороны — способствовать улучшению физических данных детей, помочь гармоничному развитию суставно-мышечного аппарата и других важных частей детского организма.
Каждое занятие обязательно начинается с разогрева. Разминка делается на месте, по кругу, также выполняется суставная гимнастика. Круг — один из важных хореографических рисунков, который используется и в упражнениях, и в танцевальных постановках. Разминка по кругу помогает научить детей ориентироваться в пространстве, сохранять в движении этот рисунок и одновременно разогреться перед основным занятием.
Сильные ноги — залог высоких и техничных прыжков, поэтому в урок по хореографии включается силовой блок, чтобы развить и укрепить мышцы ног. Музыкальный слух и чувство ритма – это то, что необходимо развивать у ребенка с самого первого занятия. Для этого используются определенные упражнения, игры, задания на импровизацию.
С помощью небольших этюдов развивается артистизм, танцевальность, чувство ритма и музыкальность у детей. На своих занятиях в начале изучения этюда я рассказываю детям о персонаже, который используется в этюде, вместе с детьми мы выясняем, как он выглядит и какой у него характер, думаем, как можно это показать в танце, затем учим движения и танцуем под музыку.
Партерная гимнастика – одна из важнейших частей урока. В этой части дети перемещаются на специальные коврики для занятий на полу. Работа в партере хороша тем, что можно развивать данные детей, нагружая только одну часть тела. Упражнения на моих уроках также основываются на образах, чтобы дети не заскучали во время занятия и могли легче понять, какие мышцы включать в работу и как правильно выполнять движение.