Найти тему
Тюменская линия

В Тюменской области ИИ помогает контролировать пассажирские перевозки

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"
Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Искусственный интеллект помогает контролировать движение общественного транспорта. Все автобусы, выходящие в рейс с Тюменского автовокзала, попадают в поле зрения специалистов Ситуационного центра.

Об этом заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков рассказал во время пресс-тура на Тюменский автовокзал.

"В каждом автобусе стоит прибор навигации, который фиксирует геопозицию. Данные с GPS, "Глонасс" передаются в ситуационный центр в автоматическом режиме. Есть сервер, который хранит и накапливает информацию. Сырые данные требуют обработки, для этого есть система диспетчеризации – это один из элементов интеллектуальной транспортной системы. Он обрабатывает полученную информацию: накладывает на карту, строит визуальные треки, автоматически выводит отчеты об исполнении рейсов, их регулярности и выдает анализ", - пояснил Чистяков.

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"
Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Информационные системы, которые применяют на практике четыре специалиста Ситуационного центра два года, это часть интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Тюменской области. И управление общественным транспортом – это только одно направление. Здесь также функционируют такие подсистемы как фотовидеофиксация административных правонарушений, программа "Безопасный город", управление дорожным хозяйством, содержание дорог, работа светофоров и другие.

"У Ситуационного центра есть два режима работы. Обычный – ежедневная работа по контролю за движением транспортных средств и сбором всей сопутствующей информации по состоянию дорожного движения. Второй – когда возникает критическая ситуация и необходима агрегация данных по нескольким направлениям. Здесь в центре может быть развернут штаб по управлению кризисными ситуациями", - сказал замначальника ГУС Тюменской области.

На всех пассажирских автобусах установлены видеокамеры. Данные с них также поступают в Ситуационный центр. Информационная система распознает лица, забытые вещи, считает количество пассажиров. На видеопоток можно прикрепить абсолютно разные нейросети, отметил Чистяков.

108 камер установлены по Тюменской агломерации, они распознают транспортный поток, дают информацию о составе, количестве автомобилей в потоке.

"Это необходимо для правильной организации дорожного движения, расчетов потребности совершенствования инфраструктуры", - уточнил Андрей Чистяков.

Также специалисты Ситуационного центра получают информацию о перекрытых дорогах, авариях на трассах. Все это помогает оперативно внести изменения в схему движения.

Анжела Лебедева