Этот фильм шёл в советском кинопрокате с 15 января 1971 года. Дубляж киностудии "Союзмультфильм". Элизабет Тэйлор вместе со своим пятым мужем Ричардом Бёртоном вложили более миллиона долларов, чтобы сняться в этой комедии Вильяма Шекспира. Но результат получился разительно хуже, полученного советскими кинематографистами шестью годами ранее...
Посмотреть фильм можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
После провала "Клеопатры", где Тэйлор также играла с Бёртоном и там же закрутила с ним роман в 1963 году, оба они решили взять реванш и вложились в качестве продюсеров в картину "Укрощение строптивой". Разумеется главные роли они взяли себе. И если Бёртон ещё играет сносно, то Тэйлор вновь подтверждает факт того, что как и многие "признанные американские кинозвёзды" она типичная дутая кинозвезда.
Как у неё не вышла Клеопатра, так у неё не вышла и Катарина. Ну вот нет абсолютно ничего в Элизабет, чтобы делало её запоминающейся и умелой актрисой. Да, Людмила Касаткина (объективно далеко не лучшая наша актриса) переиграла её. А что бы с Элизабет сделали Элина Быстрицкая или Людмила Хитяева? Как и перехваленная Одри Хепбёрн и прочие американские актрисы, они бы растворились. Только США гудело на весь мир о своих, а наши скромно стояли в стороне.
Я не большой поклонник Вильяма Шекспира. Точнее вообще не поклонник. Мне ближе Александр Сергеевич Пушкин, скажем так. Но растянуть эту его комедию аж на два часа - это действительно впустую тратить деньги и злоупотреблять временем зрителя. Утомлять сие кино начинает ещё в первые сорок минут, вгоняя в сон.
Начнём с плохого подбора актёров. Когда в первых кадрах появляется страшилка Майкл Йорк в роли Люченцио (у нас эту роль сыграл Владимир Зельдин), то как-то ожидания уже не оправдываются. Люченцио вроде как красавец должен быть а тут эта физиономия Йорка... Остальные актёры так же больше кривляются и вообще во всём чувствуется какая-то неумелая самодеятельность.
Кстати, первоначально главные роли должны были играть Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, но Тэйлор и Бёртон убили Дино де Лаурентиса баблом, что называется.
Наш Андрей Попов гораздо живее и естественнее в кадре, нежели Ричард Бёртон. К тому же Бёртон как-то старовато выглядит для этой роли. Хотя, повторюсь, в целом он со своей ролью справился. На фоне всех остальных вот только. Людмила Касаткина сыграла самодуру-истеричку гораздо натуральнее, нежели пытающаяся в очередной раз играть глазами Элизабет. Её беда, что она всю дорогу пыталась показать то, чего в ней нет. А надо было просто уметь сыграть это.
Ну а сюжет, я полагаю, и так всем известен, потому что у нас Шекспира крутили вдоль и поперёк.
Баптиста Минола (Майкл Хордерн) пытается выдать замуж двух своих дочерей; однако он выдаст замуж свою младшую, Бьянку (Наташа Пайн), только в том случае, если кто-нибудь женится на его старшей, Катарине (Элизабет Тэйлор). Катарина - вспыльчивая и сварливая особа, но сумасбродный дворянин, Петруччио (Ричард Бёртон), принимает вызов укротить её и жениться на ней. Определённые интриги происходят и в виду ухаживания за Бьянкой со стороны нескольких поклонников, включая молодого Люченцио (Майкл Йорк), щеголеватого Гортензио (Виктор Спинетти) и пожилого Гремио (Сирил Кьюсак).