Конец года традиционно балует нас всевозможными акциями, распродажами и привлекательными скидками. Начиная с ноября и вплоть до Нового года щедрость продавцов, кажется, просто не знает границ, но всегда ли за ней стоит искренняя забота о клиентах? Спойлер: увы, нет.
В убыток себе продавать никто не будет и, конечно, предлагая клиентам приобретать товары и услуги по сниженным ценам, бизнесы держат фокус на увеличении прибыли. За счет чего? Тут всё очень просто. Скидки и акции позволяют привлечь больше новых клиентов и «подтолкнуть» к покупке тех, кто давно присматривался, но всё не решался приобрести тот самый товар или услугу. Кроме того, для многих компаний распродажи – прекрасная возможность избавиться от несезонных или вяло продающихся товаров.
Покупателям, казалось бы, остается только радоваться – ведь вокруг столько выгодных предложений! Однако крайне важно помнить о том, что за сказочными выгодами могут стоять элементарные маркетинговые уловки. О некоторых из них и поговорим ниже:
1. Значительное удорожание товаров и услуг перед распродажей.
Да, думаю, для многих уже давно не секрет, что за несколько месяцев (а иногда и дней) до начала беспрецедентных акций и скидок 60-80% продавцы сперва методично повышают стоимость товара или услуги, чтобы потом показательно ее перечеркнуть и разместить на красном ценнике рядом с «невероятно выгодной» ценой по скидке. В большинстве случаев такая «акционная цена» сопоставима с той, что была до начала повышения цен перед распродажей. В сети огромное количество фото с «разоблачениями» подобных уловок.
2. Создание ажиотажного спроса.
Помните, как продавались места в очереди за новым айфоном? Ведь, о ужас, на всех не хватит!
Да-да, я про все эти:
«Количество ограничено!»
«Предложение действует только 2 дня!»
«За час – более сотни / тысячи / миллиона проданных мест, осталось всего 3! Успей купить, ведь когда будет следующий запуск – не известно, да и будет ли...»
И многие, конечно же, стремятся войти в число тех самых избранных счастливчиков, успевших урвать самое «вкусное» предложение.
Не спорю, не всегда подобные лозунги являются обманом – многие компании действительно, как и обещали, после дедлайна повышают цены или завершают продажи. Однако довольно часто встречаются случаи, когда подобные «только сейчас или никогда!» – это просто манипуляция, которая вынуждает людей не откладывать покупку в долгий ящик, а как можно быстрее расстаться с деньгами.
3. Включение товара, который плохо продается или устарел, в комплект с бестселлером.
Случалось ли вам ловить себя на мысли из серии «О, как здорово, я купил пылесос, который так давно хотел, а к нему по акции с огромной скидкой мне дали еще и фен! Вот только зачем мне фен...?»
Согласна, ну кто не любит халяву? Вот на этой любви и играют маркетологи. А потом доски объявлений наводнены теми самыми «халявными» товарами, что шли якобы в подарок.
Но действительно ли всё так плохо с этими распродажами? Нет. Иногда сезон скидок – это действительно хорошая возможность купить по более приятной цене то, что человек и так планировал приобрести, но откладывал. В таких случаях, покупатель, как правило, уже какое-то время посвятил изучению рынка, сравнению характеристик, мониторингу цен, а решение о покупке уже, по сути, принято.
Я, например, подобным образом предпочитаю подходить к покупке обучающих программ и курсов. Сперва определяю, какие знания и навыки мне необходимы, изучаю предложения учебных заведений / образовательных платформ и наполнение курсов, сравниваю цены, определяю своих «фаворитов». А дальше слежу за тем, какие акции и специальные предложения будут действовать на те обучающие программы, которые я выбрала, и покупаю то, что идеально подходит и по цене, и по содержанию. И тут выгода, как правило, даже превосходит размер скидки, ведь по мере обучения я внедряю полученные знания и навыки в свою работу и за счет этого повышаю свой доход, таким образом зачастую полностью перекрывая стоимость курсов.
Поделитесь в комментариях, а участвуете ли вы в акциях и распродажах? Всегда ли остаетесь довольны результатами?
А если распродажи «магическим образом» ощутимо бьют по вашему кошельку, то можете прямо сейчас записаться на индивидуальную онлайн-диагностику, где мы разберемся, куда утекают ваши деньги, почему так происходит и как это остановить.
Записаться на диагностику:
Telegram: @catherine_s_tarasova
Email: catherine.s.tarasova@yandex.ru