Постоянно появляются новые проекты в сфере генеративного искусственного интеллекта, которые решают наши повседневные задачи, такие как копирайтинг и создание контента. В этих областях уже существует более 350 стартапов, которые привлекли значительные инвестиции и имеют оценку на космическом уровне. Некоторые из них даже достигли годовой выручки в размере более 300%.
Тем не менее, среди этой интенсивной конкуренции возникают вопросы о прозрачной модели монетизации и стратегии удержания пользователей. Возможно, настало время для жесткой переоценки некоторых из них. Особенно это касается стартапов с оценкой в $1 миллиард и более. В этой связи, предлагаю рассмотреть следующие случаи:
- Jasper AI - смарт-ассистент-копирайтер, который когда-то пользовался популярностью до появления chatGPT. Однако у них возникли проблемы с уникальностью продукта, а также сменой CEO и сокращениями. Их оценка упала на скромные 20%.
- Typeface - менее известный B2B-сервис по генерации текста с картинками. У них есть перспективы, но если LLM (языковые модели) станут мультимодальными, то будет ли нужен Typeface?
- Grammarly - гигант в области улучшения текста с оценкой в $13 миллиардов. Несмотря на свою прибыльность, возможен отток клиентов в пользу более универсальных решений.
- Deepl - ведущий сервис по переводу на 31 язык мира. Они подняли значительные инвестиции, но все равно уступают в охвате аудитории и функциональности.
Для этих компаний наступили "вызовные" времена, и им предстоит либо снижать цены на подписки, либо принимать новые стратегии, включая сотрудничество с крупными технологическими компаниями. Эта гонка инноваций в сфере искусственного интеллекта подчеркивает, что сегодняшние лидеры могут потерять свои позиции уже завтра.