Выясняем чем вызван безостановочно растущий разрыв в ценах на американский СПГ между Азией и Европой
В недавней статье, опубликованной информационным агентством "Bloomberg", подчеркивается растущая разница в ценах на сжиженный природный газ (СПГ) в Азии и Европе. Ожидается, что к лету 2024 года это неравенство удвоится, главным образом из-за проблем с перегруженностью Панамского канала. Администрация Панамского канала ввела новые транзитные ограничения во время обмеления судоходного канала, что привело к росту транспортных расходов для поставщиков СПГ из Соединенных Штатов.
Ограничения Панамского канала и ценовой разрыв
С лета 2023 года премия за газ, поставляемый азиатским покупателям, выросла более чем вдвое по сравнению с Европой. Администрация Панамского канала объявила о дальнейших ограничениях на транзит судов, что, как ожидается, увеличит разрыв в ценах между этими рынками, особенно предстоящей зимой. Как сообщает BloombergNEF, в январе количество мест, выделенных для танкеров со сжиженным газом, проходящих по каналу, будет сокращено вдвое.
Рыночные последствия и уязвимости
Изменение цен отражает влияние сухого сезона в Панаме и растущую стоимость проезда через Панамский канал на энергетические рынки. Это также подчеркивает уязвимость морских грузоперевозок перед лицом узких мест. Торговцы топливом теперь будут вынуждены искать альтернативные маршруты, такие как отправка грузов из США и Тринидада и Тобаго на азиатский рынок через мыс Доброй Надежды или Суэцкий канал. Однако это значительно увеличивает время в пути и стоимость доставки.
Мнение экспертов
Си Нань, руководитель отдела исследований СПГ в Rystad Energy, прогнозирует, что маржа американского СПГ, транспортируемого через Тихий океан, продолжит сокращаться из-за более длительных рейсов и более высоких затрат на доставку. Чтобы привлечь поставки из Соединенных Штатов в Азию, а не в Европу, Восточная Азия должна будет предложить премиальную спотовую цену. Этот сдвиг в динамике рынка уже привел к увеличению затрат, как видно на примере доставки СПГ с завода Sabine Pass в США в Fuzza в Японии.
Важность Панамского канала и конкуренция
Панамский канал играет жизненно важную роль в поставках СПГ из Соединенных Штатов в страны Северной Азии, такие как Япония, Южная Корея и Китай. Однако из-за рекордно низкого количества осадков в октябре власти Панамы были вынуждены ограничить движение транспорта вдоль канала. Обзор рынка BloombergNEF предполагает, что конкуренция за места между операторами танкеров со сжиженным газом, проходящих через канал, может усилиться. Контейнеровозам будет отдан приоритет перед танкерами для сжиженного газа при бронировании мест, начиная с декабря.
Таким образом, ожидается, что растущий разрыв в ценах на американский СПГ между Азией и Европой удвоится к лету 2024 года из-за проблем с перегруженностью Панамского канала. Ограничения, введенные в сухой сезон, привели к увеличению транспортных расходов и увеличению времени в пути для поставщиков СПГ. В результате торговцы топливом изучают альтернативные маршруты, что еще больше увеличивает транспортные расходы. Рыночные последствия включают сокращение маржи для американского СПГ, транспортируемого через Тихий океан, и необходимость для Восточной Азии предлагать премиальные спотовые цены для привлечения поставок. Сложившаяся ситуация подчеркивает уязвимость морских грузоперевозок и потенциальное усиление конкуренции за места в Панамском канале.