Найти в Дзене

Умный дом на YaC 2023 (часть 8): Кинопоиск, Спорттех, Букмейт

Описание не авторское. Текст взят с транскрипции онлайн-презентации. Представлены только упоминания, прямо или косвенно связанные с умным домом.

-2

«Алиса, включи Кинопоиск».
«Сделано».

-3
-4
-5
-6
-7

Речь Елены Кузнецовой

Аудитория Кинопоиска растет. Появляются… Или становится больше людей, среди которых можно выделить сегменты с разными интересами.

-8

Есть очень большой сегмент с интересом к семейному детскому кино.

-9

Есть сегмент с интересом к турецким длинным сериалам.

-10

Есть сегмент аниме.

-11

Еще одно направление, скажем так, зона интереса людей, — это спортивные события, спортивные трансляции.

-12

Спорт, мне кажется, способен самые большие эмоции вызывать.

-13
-14

Речь Сергея Бархударьян

Спорт — это отдельный мир. Достаточно большое количество людей, которые его любят, которые им интересуются. Спорт является очень важной частью развлекательной индустрии

Здесь мы делаем наши первые шаги с точки зрения развития различных технологических решений для спорта. И первой, наверное, такой ласточкой является наша система видеоаналитики по сбору данных и трекинга игроков. По сути, обучаем машины правильно понимать, что делает футболист на поле.

-15

Собственно, мы на футбольном поле. Я в роли футболиста. Меня снимают с трех точек четыре камеры.

-16

Мы меряем расстояние — сколько футболист пробежал за все время. Мы меряем скорость, мы меряем перемещение.

-17
-18
-19

Важно это особенно по позициям, например, есть защитник, полузащитник, как он двигается, и для тренеров важно, как собственно это все происходит с точки зрения перемещений.

-20

Здесь многих, на самом деле, может шокировать количество данных.

-21

Они избыточные для обычного человека, но они очень важны для аналитиков...

-22

для детального погружения и понимания максимального перформанса игроков.

-23

Мы выбираем непосредственно Российскую Премьер-Лигу.

-24

Далее статистику можно смотреть как по отдельно стоящему клубу, по отдельно стоящему матчу или по игроку.

-25

И далее уже такой детализированный отчет по каждому игроку: где кто находился на поле, какое количество потерь, возврата мяча, сейвов и пойманных мячей, перемещений с векторами движений.

-26

Ну, в общем, по сути можно сказать, что это суперподробный и детальный отчет по игре и по конкретной команде.

-27

Мы предоставляем возможность максимально видеть весь футбольный рынок, всех игроков, их оценить, проследить перформансы.

Многие используют эти данные еще с точки зрения скаутинга, то есть поиска талантов, изучения каких-то трансферных возможностей.

-28

К примеру, тренер может сказать аналитику, что мне интересен вот этот игрок, не мог бы ты по нему посмотреть детальные данные и дать мне выжимку насчет его перформанса.

-29

Аналитик может взять все его игры, выявить ключевые какие-то параметры и дать свой вывод с точки зрения какой-то, не знаю, трансферной цели, насколько он подходит или не подходит для клуба.

-30

Ну что, мы попробуем сейчас сравнить сотрудника Яндекса с профессиональным футболистом, с Квинси Промесом.

-31

Сделаем забег из центра поля до штрафной.

-32

Сейчас я разомнусь. Он, правда, не разминался, а я разомнусь. Погнали.

-33
-34
-35

Ну что, как? Как, как? Нормально? У меня аж все попадало. Кажется, мы всех удивим.

-36
-37

Это можно использовать не только, скажем, в спортивных целях, но и с точки зрения той же самой трансляции.

-38

Или клубы любят посвящать во всякие интересные факты, связанные с игроками. Например, не знаю, комментатор может сказать: тот или иной игрок устал, — сразу вылетает статистика, сколько он пробежал, какое количество рывков он сделал.

-39

Можно делать очень крутую графику и в целом даже немного геймифицировать саму трансляцию. И тебя это дополнительно вовлекает.

-40
«Это вы хорошо придумали! А как же другие виды спорта?» – спрашивает голосовой помощник Алиса.
-41

Сейчас мы начали свой путь именно в футболе, так как в футболе достаточно хорошая технологическая база для этого, которую дальше можно использовать и на другие виды спорта в том числе.

-42

Видеоролик

-43

«Алиса, включи ”Мою волну”».
«Включаю».

-44
-45

Речь Елены Кузнецовой

Когда-то мы считали, что Яндекс Музыка — это продукт исключительно on-the-go. Ты представляешь себе человека, который, не знаю, идет по улице, бежит, едет в метро. Но где-то года три или четыре назад мы осознали, что на самом деле домашний сценарий в Музыке огромный. И люди очень часто слушают музыку дома. Например, в прошлом году мы запустили технологию Ynison.

-46

Это возможность с мобильного приложения отправить поток музыкальный на какое-то другое устройство, например, на телевизор.

Видеоролик

Очень классная функция в Яндекс Музыке, при которой ты можешь внутри приложения выбирать, на каком устройстве хочешь проигрывать трек. Вот, например, у меня дома несколько Станций, давайте выберем Станцию 2.

-47

Речь Елены Кузнецовой

То, на чем мы достаточно много фокусировались в этом году, — это сделать так, чтобы музыканты находили свою аудиторию среди слушателей Яндекс Музыки.

-48

Чтобы их новые треки, которые выходят, добирались до аудитории, мы запустили специальный плейлист «Искра». Туда попадают исполнители, треки которых больше всего взлетали на Яндекс Музыке в этом месяце.

-49
«За год в "Искре" побывало больше 100 артистов. Их аудитория выросла в среднем на 40%»— подсказывает Алиса.
-50

Сначала трек попадает в «Мою волну», его начинают больше слушать. Если он взлетает, то он получает больше места в «Моей волне», то есть большему количеству слушателей ставится этот трек. А дальше, если люди дослушивают до конца, добавляют в свою коллекцию, — для «Моей волны» это сигнал, что это какая-то классная музыка, которая всем нравится, и таким образом она все больше и больше распространяется по слушателям.

-51
-52

Мы в прошлом году запустили отдельный книжный сервис подписки. Это сервис Букмейт. В нем сейчас более 200 тысяч книг различных жанров: от классической литературы и нон-фикшена до фантастики и комиксов.

-53
-54

В Яндексе давно существуют уже голосовые технологии. Браузер научился переводить видео тебе прям в real time на другие языки. И в этот момент мы подумали, что вообще, конечно, было бы здорово, чтобы любая книга, которая есть в электронном виде, чтобы ее можно было послушать в аудио. Вообще, конечно, такая технология уже есть.

-55

Видеоролик (Идет голосовое прочтение книги с обложки)

Мы, люди, есть промежуточное состояние между богами и животными. Есть вещи, объединяющие нас со зверьем. Есть то, что делает нас божественными. Природа наша как бы разделена на две силы, тянущие вверх и вниз.

-56

Для того, чтобы человеку было комфортно слушать, это должно быть очень похоже на человека: со всеми интонациями, с изменением голоса, если говорят разные герои. И вот над тем, чтобы повысить качество этого комфорта для человека, мы как раз работаем, и я очень надеюсь, что в не очень далеком будущем можно будет любую книгу, которая в электронном виде есть, послушать в аудио.

-57
-58

21 день в месяц подписчики используют какой-либо из наших сервисов: слушают музыку, смотрят кино, читают книги. Вообще, конечно, свободное время человека ассоциируется с домом.

-59

Это действительно связано с пандемией, когда люди были вынуждены провести в своих домах очень много времени. Многие люди почувствовали, как важно на самом деле иметь комфортный дом, в котором тебе классно проводить время.

-60

И я верю, что мы за год придумаем и реализуем или начнем реализовывать новые возможности для наших подписчиков, потому что подписка — это очень долгосрочные отношения. Имея столько подписчиков, мы, конечно, чувствуем ответственность за то, чтобы люди не просто платили за подписку, а пользовались ей с огромным удовольствием.

-61

Видеоролик

-62

«Алиса, я дома» – говорит девушка, придя домой.
«Ура! Теперь этот вечер стал идеальным» – отвечает ей голосовой помощник Алиса.

-63