Цель нового кампуса — предоставить площадку для общения молодых талантливых людей с потенциальными работодателями, помочь молодым людям определиться с профессией и дать компаниям возможность представить свои задачи и специфику работы. В числе первых партнеров кампуса значатся VK Education, Центральный университет (первая частная российская STEM-организация) и компания “Самолет”.
Кампус предлагает различные формы активности: партнерские лаборатории, профориентационные сессии, городские лагеря, лекции и марафоны. Партнерские лаборатории представляют собой специальные пространства с образовательными курсами, которые “Профилум” разрабатывает с учетом запросов своих партнеров. Во время занятий молодые люди получают информацию о структуре работы в компании, ее задачах, имеющихся профессиональных возможностях, навыках, требуемых от различных специалистов. По окончании лаборатории для участников формируется сообщество, в котором они продолжают общаться друг с другом и представителями компании.
Профориентационные курсы — это занятия, помогающие сформировать у молодежи понимание карьерных возможностей, выбрать подходящее направление обучения и профессионального развития, приобрести практические навыки для будущей профессии.
Чтобы обеспечить тесную связь между образованием и рынком труда, работодателям следует иметь возможность взаимодействовать с молодыми людьми еще до того момента, как они выйдут на этот рынок, то есть в процессе обучения, - объясняет Александра Охапкина, руководитель кампуса “Профилум” — Наша концепция основана именно на этом принципе: во время занятий учащиеся знакомятся с реальными бизнес-задачами и выбирают свою профессиональную стезю. Так, работодатели получают доступ к талантливым молодым людям, которые могут стать частью их будущей команды.
Согласно данным PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), современные подростки обладают довольно ограниченными знаниями о профессиях. Средний школьник может назвать около 7-10 профессий, таких как учитель, врач, водитель, менеджер. Недостаток информации о карьерных перспективах мешает им определиться со своим образовательным путем и выбрать подходящую специальность, что в итоге приводит к тому, что, по данным Высшей школы экономики, к концу первого года обучения в вузе 28% студентов покидают его. Это, в свою очередь, усложняет процесс подбора персонала для работодателей, поэтому многие компании уже со школьной скамьи начинают взаимодействовать с молодой аудиторией, знакомя их со своей деятельностью.