Найти в Дзене
Точка Реклама

Как и зачем открывать магазин на Авито: пошаговая инструкция

Оглавление

Собственный интернет-магазин — отличный инструмент для развития бизнеса, но создать его не так просто. Кроме того, нужно вложить много времени и сил в продвижение, конкурируя с известными брендами и крупными площадками. Удачная альтернатива — разместить каталог там, где миллионы пользователей уже ищут ваши товары и услуги. Например, для этого подойдёт Avito — бесплатная доска объявлений, выросшая в серьёзного конкурента крупнейших маркетплейсов. В статье дадим пошаговую инструкцию, как открыть интернет-магазин на Авито, и расскажем, почему эта площадка перспективна для предпринимателей самых разных ниш.

Нужно ли открывать магазин на Авито

Авито принято считать барахолкой, площадкой для дешёвых подержанных товаров, и несколько лет назад дело обстояло именно так. Поэтому большинство предпринимателей даже не задумывались, как открыть магазин на Авито: казалось, что в этом нет смысла.

Но сейчас ситуация меняется: на Авито активно продают новые вещи, предлагают самые разные товары и услуги, средняя стоимость продуктов растёт.
По данным Ассоциации электронных коммуникаций, на портале уже зарегистрированы 62% малого и среднего бизнеса России, в том числе из Москвы и других крупных городов. В некоторых категориях новых товаров уже больше, чем б/у. При этом из-за скепсиса многих предпринимателей конкуренция на площадке пока ниже, чем на популярных маркетплейсах.

Миллионы пользователей готовы покупать новые товары на Avito.ru
Миллионы пользователей готовы покупать новые товары на Avito.ru

По данным исследований, каждый второй заказчик выбирает исполнителя именно здесь. Это не удивительно: на Авито легко найти специалистов в нужном регионе, установить фильтры, сравнить сразу множество предложений, изучить отзывы.

Как открыть магазин на Авито бесплатно

Перед тем как открывать магазин на Авито нужно создать бесплатный профессиональный аккаунт. Затем при желании можно подписаться на тариф и сделать обычный профиль яркой страницей с вашим авторским оформлением.

Рассказываем, как создавать профессиональный профиль.

1. Начните регистрацию на Авито как частное лицо. Если у вас уже есть аккаунт, можно сделать его профессиональным. Но часто это лишнее: так ваши личные предложения смешаются с рабочими, а это может сбить пользователя с толку. Например, если вы продавали вашу подержанную садовую технику, а теперь у вас открывается магазин нового современного оборудования, это довольно неудачное соседство.

2. Кликните по стрелочке около вашего имени, выберите «Управление профилем», «Вид профиля». Смените обычный на профессиональный, выберите категорию, придумайте заголовок.

-3
-4

3. Загрузите документы. Список документов для открытия зависит от предлагаемых услуг и вашей организационно-правовой формы (например, юридическое лицо, ИП или самозанятый). На их проверку уйдёт несколько дней.

Открытый профессиональный аккаунт, по сути, становится вашим магазином: вы сможете создать подробное описание, загрузить объявления, запустить рекламу. Потенциальные покупатели будут видеть в вас серьёзную компанию, а не случайного пользователя. Ниже расскажем, как оформить ваш профиль с помощью бесплатных инструментов или в рамках тарифов.

Платные тарифы Авито: чем полезны при создании магазина

При желании вы можете добавить странице авторское оформление — яркое и запоминающееся. Этот функционал доступен в рамках Расширенной и Максимальной подписки. Чтобы подключиться, кликните «Для бизнеса». Подключить тариф можно самостоятельно или оставив заявку на звонок менеджера.

-5

Если вы хотите подключить всё самостоятельно, потребуется выбрать категорию. После этого вы увидите, какие возможности вам доступны.

Для оформления магазинов в рамках платных тарифов доступны следующие инструменты:

  • баннер (в Расширенном и Максимальном тарифе) — у вашего профиля появится яркая «шапка». Там можно разместить ваше название, фото, список основных товаров и услуг, преимущества — что угодно, что вы хотели бы сообщить потенциальному клиенту в первую очередь. Потребуется загрузить баннеры для смартфона и ПК;
  • карусель баннеров (в Максимальном тарифе) — можно загрузить до 3 изображений;
  • витрина (в Максимальном тарифе) — блок объявлений под баннером. Можно выбрать от 3 до 15 самых привлекательных предложений;
  • адрес профиля (в Максимальном тарифе) — вы получите короткую удобную запоминающуюся ссылку вида avito.ru/brands/nazvanie.
Профиль с баннером и витриной лучших предложений запоминается намного сильнее
Профиль с баннером и витриной лучших предложений запоминается намного сильнее

Как видите, ответ на вопрос, сколько стоит открыть магазин на Авито, зависит только от ваших предпочтений. За красивые баннеры и витрины нужно немного доплатить, но начать эксперимент можно бесплатно.

Если вам нужна помощь в оформлении магазина, обратиться к специалистам Точка Рекламы. Вы получите полноценный анализ бизнеса, конкурентов и качественный контент, который поможет привлечь покупателей.

Открылся магазин на Авито: что делать дальше

После того как вы открыли магазин на Авито, нужно наполнить его объявлениями. Рассказываем, как это сделать.

1. Придумайте заголовок. Заголовок должен быть информативным: так легче заинтересовать пользователей и понравиться поисковым алгоритмам. Важно узнать, какие запросы вводят пользователи, и выбрать словосочетания, которые хорошо описывают ваш товар. Например, если в заголовке указано просто «Диван», ваше объявление затеряется среди тысяч других. А если написать что-то вроде «Диван угловой, новый, антивандальная обивка», конкуренция будет ниже, а шанс заинтересовать пользователя — выше. Для подбора ключевых слов можно использовать внутренний инструмент Avito, предназначенный для анализа спроса.

2. Составьте продающее описание. В тексте должны быть важные для пользователя характеристики товара или услуги, преимущества, описанные на языке читателя, ответы на волнующие его вопросы. И конечно, в описание важно добавить ключевые запросы, которые вводят люди, ищущие подобный продукт.

3. Подберите изображения, видео и инфографику. Сфотографируйте товар при хорошем освещении. Отобразите все важные детали. Например, если вы продаёте чемоданы, покажите их крупным планом, рядом с моделью (чтобы было проще представить размер), сделайте фото внутренних отделений. Инфографика — это удачное сочетание фото и текста, где отображены все преимущества товара. Пользователь буквально с первого взгляда поймёт, чем ваше предложение лучше остальных, и с большей вероятностью захочет перейти в карточку. Иногда полезно добавить и видео — например, если вы предлагаете диваны, людям может быть важно узнать, как они раскладываются. Короткий ролик даст ответ.

Более подробные рекомендации по продающим объявлениям на Avito вы найдёте здесь.

Итак, теперь вы знаете, как открыть магазин на Авито бесплатно или по подписке, можете наполнить его объявлениями. Следующий этап — продвижение ваших предложений. Можно обеспечить более частые показы, выделить ценник цветом или использовать XL-формат — объявление будет крупнее, чем у конкурентов, описание будет отображаться прямо в общей выдаче. Всё это поможет получить больше просмотров, а значит, и продаж.
Как видите, мало знать, как открыть магазин на Авито: важно уметь создавать привлекательный контент и продвигать объявления. Если вам некогда работать с фото и текстами, разбираться в алгоритмах ранжирования площадки, вам поможет
сервис Точка Реклама.

Что мы предлагаем:

  • изучим ваш бизнес, придумаем стратегию по обходу конкурентов;
  • оформим профессиональный профиль;
  • создадим продающие объявления и инфографику;
  • запустим продвижение;
  • будем следить за продажами и стремиться к их росту.

Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.