Большое число поклонников Call of Duty ежегодно ожидают выпуск нового проекта именитого разработчика Activision Blizzard. На этот раз разработкой занималась дочерняя студия Sledgehammer Games, сотрудники которой умеют делать качественные «стрелялки» в серии. Мы ознакомились с результатом их труда и спешим поделиться своими впечатлениями. К сожалению, на этот раз с Call of Duty: Modern Warfare III что-то пошло не так…
Одиночная игра
Сюжет MW III продолжает развиваться в том же направлении, что и в предыдущих играх этой временной линии. Игроки снова встретятся со знакомыми героями и продолжат участие в разгорающемся конфликте. На этот раз история стала ещё короче — три часа с небольшим на выполнение всех задач. Событий за это время проходит предостаточно, однако их нельзя назвать увлекательными. Даже финал обрывается на полуслове, полностью уничтожая какие-либо эмоции. В процессе выполнения миссий отсутствует накал. Героям не удаётся сопереживать — ярких эмоций не получаешь и попросту скучаешь в битвах и при просмотре очередной кат-сцены.
Проблема игры заключается и в посредственном геймплее. Обычно Call of Duty предлагает красочные перестрелки в самых необычных местах и при различных условиях: от погонь на автомобилях до зачистки самолёта в воздухе. Красочных моментов было всегда очень много. Они оставались в памяти надолго. Помимо этого сам процесс происходящего значительно увлекал, а бои происходили на уникальной местности. На этот раз ничего подобного на экране не происходит, а все выполняемые игроком действия поменялись на привычные «убей» и «найди».
Да и погружения в атмосферу не происходит. Разработчики создали полноценную мешанину — собрали из объектов предыдущих игр различные локации и часто использовали мультиплеерные карты. Для достижения каждой цели игроки будут высаживаться на небольшие локации с возможностью свободного перемещения. При желании можно зачистить территорию бесшумно или попросту пробежать от одной точки до другой и уничтожить всех врагов. На каждое задание уходит примерно десять минут, а после активируется небольшая кат-сцена и игроки снова отправляются в битву в другую локацию.
Значимых графических улучшений тоже не завезли. Modern Warfare III ощущается точно также, как и предыдущая игра. Это и неудивительно — разработчики потратили на создание проекта всего лишь шестнадцать месяцев и изначально задумывали текущий релиз в виде обычного DLС. Использовались абсолютно такие же ассеты окружения при конструировании карт, поэтому визуал тоже никак не изменился.
В итоге игроки снова получили пресный сюжет с посредственным геймплеем и отсутствием каких-либо наворотов. Полный провал, не иначе…
Мультиплеер
Но любим новые части Call of Duty мы по большей части не за сюжет, а за динамичные схватки в онлайн-режимах. И здесь всё немного лучше. В MW III добавили: шестнадцать карт из старой MW2 для классических режимов, три локации для «Наземных войн» с большим количество игроком в битве и техникой и уникальную зону для «Войны». Этого вроде бы вполне достаточно, но хотелось бы, конечно, увидеть и совершенно новый контент. С выходом первого сезона появятся новые локации, но по части вариативности битв пока что обновлений не ожидается.
Отдельно отметим новый зомби-режим, который соединили с DMZ. Двадцать четыре игрока распределяются на восемь команд и высаживаются на карту для зачистки регионов от нежити. В процессе исследования местности выполняем различные задачи. Ожидать опасностей в этом режиме стоит с любой стороны, так как толпы зомби здесь окажутся не меньшей проблемой.
Также из MW II была перенесена вся прогрессия — скины, оружие, обвесы. С первого дня новичкам, не знакомым с прошлогодним проектом, будет немного труднее против прокачанных оппонентов. С другой стороны разработчикам вроде бы удалось немного улучшить геймплей, поэтому мультиплеер способен увлечь на длительное время. Да и многие не самые популярные фишки предыдущей игры были исправлены. Например, убрали надоедливые перки.
Возненавидеть игру заставит не только низкосортная история и геймплей с отсутствием каких-либо фишек, но и полнейшее безразличие разработчиков, которые так и не научились выпускать точечные обновления небольшого размера. Захотелось пострелять в недругов ранним субботним утром? Будьте добры скачать патч на сто гигабайт даже при отсутствии новой MW III. При высокой скорости интернета такая проблема окажется меньшим из зол... Но что делать людям со стандартными 100 мбит/с где-нибудь в глубинке? Всё верно — ждать и страдать!
Предыдущие проекты студии хотя бы пытались предоставить маломальский новый опыт или предлагали некие фишки. Сейчас же игроки получили DLC за полную стоимость крупномасштабного продукта, которая даже по части сюжета откровенно плюёт игрокам в лицо, предлагая скучнейший процесс и небольшую продолжительность. Сделка с Microsoft заметно повлияла на качество конечного продукта — разработчикам явно не хватило времени, поэтому ощущается, что они создавали новую игру спустя рукава. Мультиплеер способен скрасить неприятные впечатления от одиночной игры для любителей динамичных перестрелок, но покупать такой продукт за полную стоимость в семьдесят долларов точно не стоит.
Если разделять оценки, то одиночная кампания от нас получит «3» балла максимум за небольшую продолжительность, скучный игровой процесс и отсутствие внятной истории. Серьёзно воспринимать «синглплеер» невозможно, лишь в качестве обучения для начинающих.
Мультиплеер же вышел на «7.5» за счёт переработки старых карт под новый движок и избавления от ненужных механик MW II. Да, локаций стало больше, но для игры, которая поставила всё на онлайн-режим этого недостаточно. Не хватает новых местностей и свежих игровых режимов. Вроде бы и весело, но всё это мы уже видели много раз, поэтому снова уделять сотни часов такому совершенно не хочется.
Отдельно отметим приверженность некоторых игроков к шутерам серии, для которых привычный геймплей без значимых изменений будет удобен, хотя и не в новинку. Такие геймеры получат колоссальное удовольствие и общая оценка для них будет намного больше. Мы же исходили из двух важных составляющих игры — одиночная кампания и мультиплеер. Отсюда и закономерный результат.
Плюсы:
- Динамичный мультиплеер;
- Доработанный геймплей;
- Два десятка карт на старте.
Минусы:
- Короткий и непродуманный сюжет;
- Отсутствие значимых для серии новшеств;
- Перенос всей прокачки вооружения усложнит процесс новичкам;
- Небольшой набор проверенных временем режимов.
Итоговый балл: 5.5 из 10
Вердикт: В случае с Call of Duty: Modern Warfare III плохо получилось многое. Играть в это можно, но нужно ли? Возможно только в мультиплеер. Хотя лучше погрузиться во что-то иное и уделить время другим шутерам.