Найти тему
Медиапалуба

Шведская компания Candela Technology запускает в серию электросудно на подводных крыльях

Шведская технологическая компания Candela Technology объявила, что 12-метровое судно с электроприводом собственной разработки Candela P-12 успешно завершило ходовые испытания в Стокгольме и готовится пойти в серийное производство на заводе в Ротебро.

Candela позиционирует P-12 как — первое электрическое пассажирское судно на подводных крыльях. Концепт-проект P-12 был представлен в июне 2022 года.

Как добавили в компании, при использовании подводных крыльев на скорости более 18 узлов Candela P-12 потребляет на 80% меньше энергии, чем традиционные водоизмещающие суда. И за счет именно подводных крыльев судно может решать главные проблемы, которые до сих пор препятствовали широкому распространению скоростных электросудов: ограниченный запас хода и низкие скорости из-за высокого энергопотребления.

Цифровая система управления нового судна может компенсировать качку, боковой ветер и течение, регулируя угол атаки подводных крыльев до 100 раз в секунду. Эту систему Candela совершенствовала с 2016 года и доводила до сегодняшнего уровня на прогулочных судах прошлых серий C-7 и C-8.

Ходовые испытания Candela P-12 подтвердили заявленную максимальную скорость в 30 узлов и запас хода 50 морских миль (при аккумуляторе емкостью 252 кВтч).

-2

Читать новость Первые на электричестве: рассказ об Ecovolt и EcocruiserПродолжение большого цикла материалов о судах катамаранного типа.

P-12 будет предлагаться клиентам в трех вариантах: P-12 Shuttle, P-12 Business и P-12 Voyager. Исполнение Shuttle будет вмещать 30 пассажиров с местами для велосипедов, детских колясок и отдельными местами для инвалидов. Версия Business отличается более дорогим интерьером салона и будет вмещать от 12 до 20 пассажиров. В комплектации Voyager заказчик можно определить нужную пассажировместимости и выбрать из нескольких вариантов отделки салона.

-3

Цена 30-местного варианта Shuttle составляет 1,7 млн евро ($1,8 млн), что, по утверждению компании, ниже, чем у аналогичных электрических судов. Цены наBusiness и Voyager не разглашаются.

Директор Candela Technology по коммерческим судам Эрик Эклунд сказал: «С P-12 мы не просто предлагаем более скоростную и удобную альтернативу судам, работающим на традиционном топливе. Мы даем возможность операторам пассажирских судов перейти на экологичные суда, которые в нынешних условиях не только эффективные, но и прибыльные. И поучаствовать в важным деле по сохранению окружающей среды, наших океанов и озер».

По заявлению компании Candela P-12 может обеспечить операторам сокращение расходов на топливо «до 90% по сравнению с судами с дизельным двигателем», добавив: «Ожидается, что P-12 снизит затраты на пассажиро-километр до 50%».