Вопрос абортов, сегодня, один из самых обсуждаемых в среде молодежи. По нему написано много статей, приведено множество аргументов «за» и «против», «сломано» огромное количество «копий» в непрекращающихся спорах между теми, кто хочет сохранить и, возможно, расширить практику применения абортов и теми, кто выступает за их запрет. Все это переросло в самую настоящую битву различных мировоззрений, которой нет конца и, возможно, никогда не будет, ведь сама проблема, связанная с абортами, очень древняя, достаточно вспомнить письменные церковные источники, где строго запрещалось прерывать беременность, а они датируются, как минимум, полутора тысячелетней давностью…
Впрочем, мысли не об этом.
Если обратить внимание на сам вопрос, то можно выделить в нем общее основание, которое прослеживается и в древности и в настоящее время. В среде современной молодежи, оно озвучено в словах о не желанности ребенка женщиной или девушкой, только думающей о возможности «понести его». Иными словами, основным аргументом, выступает мысль о несогласии девушек с незапланированным существованием нового человека, который будет создавать неудобства в самореализации и получении удовольствия от жизни. Подобный подход к проблеме абортов, возможно, выступает самым распространенным в молодежной среде и очень хорошо демонстрирует так называемую эпоху постправды, где «объективные факты являются менее значимыми при формировании общественного мнения, чем обращения к эмоциям и субъективным убеждениям». [1] Более того, он очень хорошо показывает второстепенность и прикладной характер основных аргументов «за аборт», к которым относятся слова о «воспроизводстве нищеты», «денежного содержания детей», «обеспечения образования», по причине невозможности окончательного решения этих вопросов вообще, в силу природы нашей культуры и общества. Можно сказать по-другому, всегда будут те, кто неспособен содержать ребенка, неспособен дать ему должное воспитание или образование.
Убежденность в смысле своего существования, как самореализации и получении удовольствия, многими молодыми людьми ассоциируемого с тем, что называют счастьем, очень хорошо объясняет, нежелании иметь «незапланированных детей». Однако, это не может не вызывать тревогу и обеспокоенность о будущем нашего общества и человечества в целом. Смещение акцентов в область эгоцентризма, даже в таком вопросе, как аборты, обесценивает не только жизнь человека, но и лишает нашу культуру тенденции к гуманному отношению друг к другу. Где гуманизм, связанный с возможностью улучшения качества жизни каждого, реально существующего человека, в том числе и ребенка в малоимущих семьях, подменяется «гуманизмом» к несуществующим людям, еще не рожденным и не могущим быть рожденными в силу «заботы» о них до их рождения и как следствия, лишения их этой возможности. Такого рода «гуманизм», прослеживающийся в вопросе добровольного прекращения беременности, может стать основанием дальнейшего развития идеи предопределения судьбы человека. Например, в вопросе прекращения жизни по болезни, по старости, по бедности и т.д. Ведь что может быть более гуманным, чем лишение человека возможности страдать в этой жизни?
И если это так, то к чему тогда мы идем?
Примечание.
1. Смотрите статью в Википедии. Ссылка на этот ресурс сделана автором осознанно и содержит в себе смысловой подтекст.