С седаном Jetta VA3 автомобилисты России уже успели познакомиться, благодаря серому импорту, уже около года автомобиль завозится в Россию неофициально. Стало известно, что Jetta VA3 будет в России продаваться официально, «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» в ноябре заключили с FAW дилерские соглашения, на официальное дистрибьюторство.
Jetta VA3 выпускается на совместном предприятии FAW и Volkswagen в Китае. Помимо VA3, под брендом Jetta выпускают кроссоверы VS5 и VS7, это аналог Шкоды Карок. Логично предположить, что в будущем после Jetta VA3, VS5 и VS7 также появятся в России.
Можно ли считать автомобили Jetta Фольксвагеном? Да можно, автомобили построены на платформах Фольксваген, имеют запчасти и агрегаты от Фольксваген. Но модели удешевлённые, к существенным минусам можно отнести отсутствие гальванической оцинковки, у моделей Jetta оцинковка холодная и она частичная. У Фольксвагена и Шкоды оцинковка двухсторонняя гальваническая.
По дизайну экстерьера Jetta VA3 напоминает Поло лифтбек, задние фонари походят на фонари Фольксваген Джетта. Колёсные диски стальные 15 с колпаками или литые 15. Фары головного освещения галогеновые.
Салон у Jetta VA3 свой, есть версии с тканевой отделкой салона, а есть версии с отделкой из экокожи. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте, есть центральный подлокотник, с регулировкой по высоте. Руль регулируется только по углу наклона. Шкалы приборов с красной подсветкой, как это было на дорестайлинговом Поло седан, который выпускался до 2015 года.
В некоторых версиях простая магнитола, а в некоторых мультимедийная система. Мультимедийная система своя, не такая, как была у Поло седан в России. Воздуховоды круглой формы.
Подогрев сидений доступен не во всех комплектациях, а лишь в самой топовой. Есть версии седана с кондиционером, а есть с климат-контролем. В некоторых версиях есть люк. Двигатель во всех версиях заводится ключом.
Также в оснащение могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ABS, ESP, круиз-контроль, подогрев зеркал, мультимедийный руль, камера заднего вида, датчики парковки, датчики давления в шинах.
На втором ряду сидений, места как в Поло. В некоторых версиях есть центральный подлокотник, подголовника три. Спинки заднего дивана не складываются, на мой взгляд это также минус, за спинками металлическая пластина.
Объём багажника седана 546 литров, под полом скрыта докатка. Багажник открыть можно только из салона или с кнопки на ключе, непосредственно кнопки на крышке багажника нет.
В передней подвеске у Jetta VA3 классический Макферсон, в задней подвеске естественно балка. Задние тормоза во всех комплектациях дисковые. Дорожный просвет 160 мм.
Под капотом атмосферный мотор 1,5 л. 112 л.с., двигатель имеет алюминиевый блок, с тонкостенными чугунными гильзами, гидрокомпенсаторы клапанов, в приводе ГРМ зубчатый ремень. Двигатель относится к семейству EA211, к аналогичному семейству относятся моторы которые устанавливались на Поло и Рапид в России.
Коробка передач 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая. Автомат 6-ступенчатый Aisin, такой же, как устанавливался на Поло и Рапид в России.
Официальных цен пока нет, но в России продаётся множество "серых" седанов Jetta VA3. Цены начинаются с отметки 1 630 000 руб. и доходят до 2 378 000 руб. Возможно после официальных поставок цена будет ниже, если цена будет адекватной, то седан вполне может начать пользоваться спросом. Ну а если цена будет далеко за 2 млн.руб., особого смысла покупать этот седан нет.