Кандидат КПРФ на выборах президента будет уже точно известен россиянам менее чем через месяц. Соответственно, времени осталось мало для того, чтоб определиться с кандидатом. Поэтому нужно рассмотреть, что об этом вопросе говорил в последние месяцы Геннадий Зюганов.
Выборы президента
Николай Платошкин подчеркивает, что в России нет важнее выборов, чем выборы президента. Поэтому задача КПРФ — определиться с кандидатом, чтоб кандидат был наиболее сильным.
В данный момент союзники КПРФ (Движение «За новый социализм» и движение «Левый фронт») обсуждают такой вопрос, кто может быть наиболее сильным кандидатом КПРФ на выборах президента.
Так, на «Красном радио» был опрос, где большинство проголосовало за Анжелику Глазкову, за ней шли Павел Грудинин и Николай Бондаренко (проголосовало более 33 тыс. человек). Также в скором времени будет праймериз «Левого фронта». И понятно, что результаты будут известны руководству КПРФ.
Что говорит Зюганов
Геннадий Зюганов, лидер КПРФ, неоднократно в последние месяцы высказывался о выборах президента России. Зюганов не отрицает, что это важнейшие выборы для КПРФ, и он в то же время подчеркивает, что КПРФ точно выдвинет сильного кандидата на пост президента.
Кого же называл Геннадий Зюганов, когда говорил о выборах президента? Итак, это Андрей Клычков, губернатор Орловской области, Валентин Коновалов, глава республики Хакасия, Павел Грудинин, директор совхоза им. Ленина, Анатолий Локоть, мэр Новосибирска.
Чаще всего Геннадий Зюганов в своих выступлениях выделяет этих людей как возможных кандидатов. В чем здесь причина? Причина в том, что это действующие руководители, которые уже побеждали на выборах. А еще Павел Грудинин, который участвовал в прошлых президентских выборах.
К этому еще можно добавить то, что, понятно, себя Геннадий Зюганов не упоминал среди возможных кандидатов, однако другие члены КПРФ неоднократно подчеркивали, что хотели бы, чтоб именно Зюганов стал кандидатом, так что и его в этот список можно включить.
Позиция Николая Платошкина
Николай Платошкин полагает, что, конечно, логика Геннадия Зюганова понятна: если человек победил на выборах, то есть шанс, что он может стать сильным кандидатом на пост президента.
На деле это не совсем так. Ведь, например, если победил тот же Анатолий Локоть в Новосибирске, то это совершенно точно не значит, что он за пределами Новосибирска является популярным политическим деятелем. Скорее всего, многие россияне о нём просто ничего не знают.
Важно все-таки понимать, что сильным будет такой кандидат, который не побеждает в отдельных регионах, а который является политиком федерального уровня. В этом плане Локоть или Клычков вряд ли могут считаться сильными кандидатами.
Тогда как Павел Грудинин, безусловно, и в 2024 году остается сильным кандидатом. На самом деле в опросах, которые проводят сторонники социализма, нередко Павел Грудинин если и не побеждает, то входит в первую тройку лидеров, и это означает, что его нужно рассматривать как сильного кандидата.
Проблема только в том, что не совсем понятно, планирует ли Павел Грудинин участвовать в выборах. Если нет, то тогда нет никакого смысла обсуждать его кандидатуру. Все-таки Павел Грудинин хотя и является сторонником КПРФ, но он не является членом партии, и поэтому если ему даже предложит руководство КПРФ стать кандидатом на пост президента, он может отказаться.
К сожалению, времени осталось уже слишком мало, но идеальным вариантом был бы такой, если бы сама КПРФ провела праймериз. У партии вряд ли были бы с этим хоть какие-то проблемы в плане организации. И явно к этому вопросу подошли бы разумнее, чем это делает тот же Сергей Удальцов.
Сергей Удальцов заявил о праймериз, но для чего-то включил в это праймериз не только сторонников социализма, но и антикоммунистов, сторонников выноса Ленина из Мавзолея. Зачем он это сделал — непонятно. Но ясно, что с такими праймериз КПРФ считаться не будет.