Каждый раз при создании нового логотипа для различных компаний агентствам по брендингу приходится выполнять огромное количество работы по сбору информации и анализу: изучается бизнес клиента, рынок его продукции и потребителей и т.д. Только после всего этого можно приступать к созданию действительно работающего логотипа и уникальной стратегии.
Для лучшего объяснения используем в качестве примеров несколько наших успешных кейсов, при работе с которыми мы не только успешно достигли поставленных целей, но и смогли вывести производство заказчиков на новый уровень.
Исследования
В большинстве случаев любые исследования могут проводиться в офисе с помощью баз данных, сайта компании и прочих ресурсов. Хотя бывают и такие варианты, когда необходимо представителю агентства ехать в командировку в другой регион для местного осмотра и понимания ситуации.
Рассмотрим такую ситуацию на примере разработки позиционирования и визуальных коммуникаций для ДЭП 103 (АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 103»), респ. Башкортостан.
Сотрудник агентства отправился непосредственно туда, где расположена компания и её основные заказчики. Он обнаружил, что хотя у компании отличные показатели по цене и качеству, но инвесторы, заказчики и водители их не видят в общем потоке подобных предложений. Проводились опросы и интервью, оказалось, что проблема не столько в загруженности предложениями, сколько в неумении правильно подавать себя и свои преимущества перед конкурентами.
Были и другие случаи создания логотипа, где проводились масштабные исследования. Например, компания STANVER, где было необходимо разработать бренд комплекс для производителя мобильных заводов по изготовлению асфальтобетонных смесей.
Пришлось приложить немало усилий для изучения рынка и потребителей, после чего стало известно о главной проблеме все отечественных производителей в данной сфере. Требовалось избавиться от стереотипа о том, что в нашей стране нет производителей хорошей техники, с чем агентство успешно справилось. Было не только заменено название, но и изначальный логотип, на легко запоминающийся и привлекающий внимание.
Создания логотипа. Основные правила
- Логотип не должен ассоциироваться с другими, более крупными брендами. Залог успеха - оригинальность. Изображение должно быть четким, не перегруженным и легко узнаваемым, а также нести позитивные эмоции.
Например, при разработке логотипа фермерского хозяйства “Родные ладони” было решено использовать изображение фамильного герба, что даль сильную эмоциональную окраску, ведь большинство покупателей это заботливые домохозяйки, стремящиеся к семейному уюту и комфорту. К тому же на щите герба были добавлены все направления деятельности, отсылки к семейным традиционным ценностям и уважению к своим предкам.
- На логотипе не допускается наличие большого количества мелких надписей, лучше одна и лаконичная.
- Картинка (например продукции) запоминается гораздо быстрее слов.
Например, ДЭП 103. Было решено привлечь внимание с помощью измененного логотипа, который бы нес следующий смысл: “Мы не просто заботимся о дорогах, но также предотвращаем аварийные ситуации и оперативно боремся со стихией, открывая путь всем, кто за нами следует.” Так символом и посылом стало размещение изображения носорога, мощного и сильного зверя, способного проложить себе путь несмотря ни на что.
- Чтобы понять, насколько хорош выбранный логотип, посмотрите на него при уменьшении, как он выглядит на документах или сувенирной продукции. Всё должно легко читаться и не расплываться в одно темное пятно.
- Во избежание происков конкурентов и недоразумений в будущем, обязательно зарегистрируйте изменения, включая новый логотип.
Использование различных цветовых решений и выбор шрифта
- Цветовая палитра должна подчеркивать именно направления работы компании для которой разрабатывается логотип и не выпадать из общей концепции. Если это ферма, то цвета ближе к природным, хотя и тут можно немного пофантазировать.
Например, для бренда “Родные ладони” был взят зеленый оттенок (но не яркий, а скорее ближе к желтовато-зеленому, с ассоциацией осени и сбора урожая), коричневый (цвет пашни) и бледно-коричневый для подчеркивания и привлечения внимания к основным цветам.
Или рассмотрим логотип STANVER, просто название, четко написанное без лишних деталей в черном цвете. Это помогает подчеркнуть серьезность компании и такой вариант идеален для нанесения на металлические изделия.
- Шрифт. В некоторых вариантах шрифт помогает собрать картинку логотипа воедино или акцентировать внимание. Они должны быть уникальными или стильными, легко запоминающимися.
В кейсе ДЭП 103 использован фирменный шрифт Ubuntu или системный Verdana. Для выделения в тексте ключевых пунктов используется начертание Black, начертание Light — для текстовых врезок. Размеры стилей взаимосвязаны и составляют одну систему. А в кейсе “Родные ладони” современный вариант антиквы, добавляет стиля и изысканности, а также дает символический посыл, что обладатель готов развиваться вместе с новыми технологиями, но чтит память предков.
Этапы разработки логотипа
Включает подготовку, создание эскизов, согласование, регистрацию товарного знака и эффективное внедрение. Всем занимается группа специалистов и даже могут быть приглашены профессионалы в отдельных сферах со стороны.
На этапе подготовки создаются технические задания и продумываются все детали. Проводятся исследования, изучение деятельности и логотипов конкурентов. После чего уже дизайнеры создают несколько эскизов с разными цветовыми и стилистическими направлениями, а выбранный вариант дорабатывается. Можно попробовать наложить товарный знак на различные предметы в специальных программах и тогда наглядно будет видны все плюсы и минусы каждого варианта.
Как только логотип готов и готовиться его внедрение, надо зарегистрировать товарный знак, что сократит в будущем возможность подделки и захвата изображения конкурентами.
Помните, любая рекламная акция обязательно должна сопровождаться изображениями логотипа для эффективного продвижения и знакомства клиентов с брендом. Подробнее узнать про разработку логотипов вы можете на нашем официальном сайте.