Найти в Дзене
Хорошо/Плохо

Из чего складывается оценка?

Оглавление

Нередко каждому приходится в единицу времени делать н-ое количество дел, за которое мы получаем оценку: от учителя, коллеги, руководителя, близкого человека, самого себя.

Идеальный какой-то человек, судя по дневнику
Идеальный какой-то человек, судя по дневнику

Всё начинается со школьной скамьи, когда критерием учёбы школьника является выставленная учителем или преподавателем оценка. Если во взрослой жизни шкала оценок не такая красочная: выполнил/невыполнил дело, решил/не решил задачу, справился/не справился с чем-либо, то в школе, наоборот, преобладают краски и степени. Оценочная шкала может иметь десять или пять пунктов, из которых пункты 1 или 2 говорят о невыполнении того или иного задания, другие пункты, с третьего по десятый, говорят о том, как выполнено задание: "с блеском", отлично, хорошо, в рамках допустимого, норма и т.д. Причём в задачу учителя или преподавателя входит обязанность по определению той или иной степени выполнения задачи, которая, в свою очередь, вдохновит или наоборот уменьшит импульс движения ученика "вперёд к знаниям".

Каждый из нас сталкивался во время учёбы с "хорошими и плохими" преподавателями, которых мы "любили или нелюбили", которые нас вдохновляли на учёбу или "гробили" наше обучение одним своим присутствием. Поэтому сейчас, с позиции имеющегося опыта, я своим детям пытаюсь объяснить субъективное значение выставленных оценок, дабы подбодрить их в дальнейшем труде грызть гранит науки.

Сбой, то ли в голове ученика, то ли учителя
Сбой, то ли в голове ученика, то ли учителя

Итак, оценка - это шкала величины знаний, включающая в себя, в том числе, отношение учителя или преподавателя к обучающемуся, и взаимодействие обучающихся друг с другом. То есть, если ученик в отношении с учителем ведёт себя "гладко" или позитивно взаимодействует с ним в процессе учёбы, то он может рассчитывать на его относительную лояльность, поддержку и даже полбалла в свою пользу. Если же наоборот, учитель "видит" ученика в отрицательном контексте, то, наверное, не совсем будет благосклонен к нему, когда дело дойдёт до спорных оценочных решений, где чаша весов может склониться не в пользу обучающегося.

Такой же эффект мы можем наблюдать при взаимодействии учеников друг с другом. Если отношения в коллективе у учеников складываются хорошо, то они имеют возможности где -то на подсказку со стороны коллеги, где-то на поддержку, на списывание, что в итоге превратится в их субъективную оценку.

Контрольная, для тех, кто забыл
Контрольная, для тех, кто забыл

Поэтому школа и обучающие учреждения нашей страны не только наделяют знаниями, они ещё и учат взаимодействию друг с другом, развивают социальную функцию.

Подписывайтесь на канал! https://dzen.ru/id/64b163a0682d3d25e15575bd

Пишите комментарии!