Или как мы перешли с 1С 7.7 Торговля и Склад на 1С 8 Управление Нашей Фирмой.
О компании
Группа компаний «СТМ» — российская компания, объединяющая несколько предприятий по производству продуктов питания.
ГК «СТМ» производит продукты питания: рыбную гастрономию, рассольные сыры и овощные салаты. Компания на рынке с 1996 года, начинали с торговой деятельности, потом стали подключать производство. Объем поставок — около 600 тонн готовой продукции в месяц.
В компании работают более 300 человек. Продукция представлена в федеральных и региональных торговых сетях, в том числе: X5 Retail Group (Пятерочка, Перекресток, Карусель), Магнит, ДИКСИ, АШАН, АТАК, ВкусВилл, Верный, SPAR, ДА и других. Работают с большой сетью дистрибьюторов, а также партнёров в сфере крупного и мелкого опта.
ГК «СТМ» работает с большими объемами продукции, и от автоматизации процессов зависит эффективность работы. Мы сотрудничаем с ГК «СТМ» давно, в 2017 году мы настроили интеграцию с Меркурием в 1С 7.7. А год назад они обратились с целью автоматизировать работу уже в восьмой версии, чтобы в одной программе можно было делать всё: складской, управленческий, бухгалтерский учет, работу с Меркурием и Честным знаком.
Интеграция с ФГИС "Меркурий"
Интеграцию с системой Меркурий мы делали еще в 2017 году. Тогда компания работала на 1С Предприятие 7.7 Торговля и Склад.
ФГИС «Меркурий» — это система по контролю за продуктами животного происхождения. ветеринарные справки. С 2018 года работать в ней обязаны все, кто участвует в обороте товаров животного происхождения, в том числе производители и дистрибуторы.
Интеграция с Меркурием нужна, чтобы быстро оформлять ветеринарные справки на продукцию животного происхождения, например, на мясо, рыбу и молоко.
Справки можно оформлять через сайт Меркурия. Но это подходит только для компаний с небольшим оборотом. Для ГК «СТМ» оформление на сайте Меркурия занимало 8 часов, а с интеграцией стало — 30 минут.
Мы установили интеграцию для 1С 7.7 с Меркурием и адаптировали ее под потребности ГК «СТМ».
Параметры:
- Возможность пакетного оформления ВСД на основании реализаций.
- Транспортные ВСД формируются автоматически.
- Подбор партий продукции по срокам годности из серии номенклатуры
- Точный выбор партии по множеству фильтров.
- Заполнение и проверка уровней упаковки и маркировки вашими персональными данными или данными из входящей партии поставщика
- Дополнительные параметры, чтобы не заблокировали в Меркурии.
- Проверка срока годности и других параметров при отправке.
"Впервые мы обратились в КБ99 в преддверии запуска Меркурия. Нам нужно было автоматизировать оформление ветеринарных справок. На тот момент задача была новой. И Филипп был один из немногих, кто был готов взяться за интеграцию с Меркурием, учитывая наши пожелания."
Дмитрий Корнильев, генеральный директор ГК «СТМ».
"Нужно было учесть нашу специфику и требования торговых сетей. У каждой торговой сети свои требования по оформлению товаросопроводительных документов, по электронному документообороту, по количеству экземпляров. На складах одной сети тоже могут быть разные требования. Некоторые сети просили, чтобы данные передавались с учетом их локальных кодов. Другие просили указывать уровни упаковки. Нужно было разработать универсальное решение и учесть все требования."
Дмитрий Корнильев, генеральный директор ГК «СТМ»
За месяц мы запустили интеграцию для 1С 7.7. В результате время оформления справок сократилось с 8 часов до 15 минут. Появилась возможность автоматически сверять количество товара с накладной, пакетно гасить ветсправки на разных площадках, одним действием оформлять возврат товара.
Почему мы решили переходить на 1С: Управление Нашей Фирмой
Год назад ГК «СТМ» вернулись с запросом подготовки к работе с Честным знаком.
Честный знак — это система маркировки продукции. На товар наносится цифровой код. Код сканируется на каждом этапе от производителя до магазина. Маркировка помогает отследить, где находится товар и подтверждает его подлинность.
Если раньше товар собирали, пересчитывали и принимали по накладным, то после введения Честного знака нужно указывать срок годности каждого пакета молока. Честный знак потребует перестройки работы производителей, оптовых компаний и магазинов.
По молочной продукции процесс перехода на систему «Честный знак» начался в январе 21 года. Полностью переход завершится к концу 2023 года. К сентябрю 2022 года оптовики обязаны настроить ЭДО и передавать в систему сведения о партиях товара.
Поэтому перестраиваться на работу с Честным знаком нужно уже сейчас. Перед компанией встал вопрос: «Как автоматизировать работу с Честным знаком?».
Для работы с Честным знаком и ЭДО нужно отгружать точные коды маркировки клиентам. В седьмой 1С это сделать сложно, а в 1С:УНФ уже есть готовые модули, например, модуль по работе с ЭДО.
Поэтому мы порекомендовали сначала рассмотреть конфигурацию 1С Управление Нашей Фирмой как одно из универсальных решений для небольшой торговой организации. Однако проблема в том, что клиент работал больше 15 лет в седьмой версии 1С. Много функционала было настроено под него: интеграция с Меркурием, работа с транспортными компаниями и подбор товара. Всё работало хорошо и быстро, важно было не потерять наработки и опыт проверенный годами.
"Интеграция и 1с 7.7 работала как часы, нас всё полностью устраивало. Но нужно готовиться к Честному знаку. К сожалению, семерка не умеет работать с ТСД из коробки, нет электронного оборота — придется городить зоопарк модулей и интеграций разных компаний-разработчиков. Появится острый вопрос о поддержке этого зоопарка. Доработка нового модуля для семерки будет окупаться в десятки раз дольше , чем использование единого решения из коробки. Поэтому решили переходить на восьмую версию 1С."
Дмитрий Корнильев, генеральный директор ГК «СТМ».
Задача была перенести весь функционал седьмой версии, сохранить удобство работы на седьмой версии и добавить интеграцию с «Честным знаком».
Мы настроили интеграцию 1С: УНФ с Честным знаком и разработали мобильное приложение. Схема работы такая: Мобильное приложение получает наборный лист из 1С. Кладовщик собирает коды маркировки на складе и отправляет эти коды в 1С. После этого оператор отправляет точно подобранные коды клиентам.
Этот модуль позволяет за 1 неделю начать работать с Честным знаком.
"Переход — это трудный этап, мы работали на предыдущем ПО больше 15 лет, много чего было написано и настроено под нас. Также сотрудники привыкли к определенным программам. Мы еще не закончили переход. Начали весной и к Новому году планируем достичь того, что у нас было на седьмой 1С."
Дмитрий Корнильев, генеральный директор ГК «СТМ».
Какие дополнительные функции внедрили
Задача: Настроить работу с Меркурием в 1С УНФ как в 7ке
Решение: Адаптировали модуль интеграции ФГИС Меркурий для 1С УНФ
Задача: Настроить подбор товара со склада.
Какие сложности были при переходе на 1С:УНФ
Перенос всех наработок и привыкание к новой системе
Перенести все функции в том же виде, в котором они были в 1С 7.7 нельзя — так как программы все-таки отличаются. Переносили функции частями и постепенно переходили на работу в новой программе. Операторам пришлось переучиваться и привыкать к новой версии 1С.
Подбор товара в базовых единицах
Базово учет в 1С идет в штуках. Это логично, потому что при работе с сетями всегда есть такая единица измерения как цена. Цена фиксируется за штуку или за килограмм. Но проблема в том, что учет в компании ведется по коробам.
Проблема учета товара в разных единицах происходит часто: Производство считает в килограммах, склады считают в коробках, торговой сети нужен поштучный учет. Меркурий считает в килограммах, штуках и коробках. Честный знак считает поштучно.
Невозможность подбора в разных единицах — недостаток для ГК «СТМ». Это неудобно, потому что они подбирают товар в коробках.
"В последнем обновлении появилась возможность выбирать единицы при формировании отчетов. Было бы здорово, если бы 1С добавила как в седьмой версии и возможность подбора товара в разных единицах.
Сейчас мы эти моменты скорректировали при помощи внешних обработок к 1С. Расширение функционала программы при работе с несколькими единицами измерения поможет повысить эффективность работы."
Дмитрий Корнильев, генеральный директор ГК «СТМ».
Какие результаты автоматизации
Основной результат — мы оформляем 100 отгрузок, успеваем подобрать товары со сроками годности, оформить и распечатать 1000 ВСД. Обычно занимает минут 30. Девочки это делают быстро, без напряга...
Штрафы нам ни разу не приходили. И возвратов по причине неправильных сроков тоже не было.
Оформление мультимодальной перевозки перестало быть мучительным занятием на 2 часа. Номер машин успеваем заполнить на 5 минут.
Дмитрий Корнильев, генеральный директор ГК «СТМ».
Хочу отметить системный подход Дмитрия к автоматизации бизнеса. Внимание к деталям и и борьбой с рутинными операциями — всё, что может быть автоматизировано, должно работать само, без участия оператора. Как говорят “Должен пахать робот, а не человек!
Синявский Филипп, руководитель проекта КБ99
Операторы успевают оформить 100 отгрузок в день, оформить и распечатать больше тысячи ВСД, штрафов и возвратов из-за ошибок нет. Готовы к работе с Честным знаком.
Что сделано:
Обучение сотрудников, внедрение автоматизации работы с Меркурий, внедрение автоматизации работы с логистическими компаниями, внедрение автоматизации с Честным знаком.
Следующим этапом мы будем настраивать электронный документооборот (ЭДО). Мы и сейчас работаем с ЭДО, но пользуемся для этого внешними сервисами EDI-провайдеров. И хотим, чтобы всё было интегрировано в 1С. Хотим и внутренний учет перенести в электронную версию.
Дмитрий Корнильев, генеральный директор ГК «СТМ».