Сегодня был на почте - отправлял заказы (кто ещё не понял, чем мы занимаемся, - посмотрите в шапке нашего канала, там одна ссылка), и вот просто не поверил своим глазам! Лежат книги, написано - "бесплатно". Даром отдают отличные иллюстрированные издания классиков.
Взял, конечно, несколько книг, которых в моей библиотеке не было. Вот, сфоткал для наглядности.
Что тут сказать? Не хочу никого осуждать ни в коем случае! Но, исходя из моих профессиональных наблюдений репетитора по русскому языку, скажу так: грамотность человека пропорциональна прочитанным им книгам.
Чтение не только расширяет словарный запас и общий кругозор, оно даёт ещё и АВТОМАТИЧЕСКУЮ грамотность. Человек просто видит слова, как они пишутся, и запоминает их непроизвольно.
Кто-то скажет, что тогда в стране за всем такие очереди были. Может быть. Но читали наши сограждане больше. Это просто факт.
Так что же случилось? Почему смартфон для детей интереснее?
Кто-то скажет, что раньше смартфонов не было, иначе к книгам относились бы точно так же, как и сейчас. Может быть. Может если у читающего ребёнка появляется смартфон, он перестаёт читать. Не хочется проверять, особенно на своих детях.
Но как вам, дорогие подписчики, такая мысль? Разве не учатся дети на примере родителей и вообще старших? Думаю, учатся. Они делают это с самого маленького возраста.
Читают ли современные взрослые? Видят ли их дети с книгой в руках?
Приведу простой пример. У себя в деревне я организовал литературный кружок. Один раз в месяц на часок мы собираемся, чтобы обсудить книгу, которую выбрали вместе для чтения (в нашем случае - это Нобелевские лауреаты по литературе). И как вы думаете, сколько человек участвует? Увы! Хватит пальцев рук для подсчёта. А ведь рядом живут тысячи людей.
И снова - никого не осуждаю. Плачу.
Слава Богу, мои дети пока читают! Может быть, это потому что у них пока нет этих смартфонов? Кто знает?
И осмелюсь на маленькую рекомендацию для родителей школьников. Не удивляйтесь низким оценкам по русскому языку, если ваш ребёнок не читает книг. Поверьте, с первых слов знакомства с учеником сразу становится ясно его отношение к чтению.
Как это изменить - решать, безусловно, только вам!
Поделитесь в комментариях, как вы решаете эту проблему. А может это и не проблема вовсе, а я зря нагнетаю?