Не хотелось бы повторить участь Джордано Бруно, но мы решили попробовать развеять несколько мифов о продвижении бренда в социальных сетях и работе SMM-агенство. Для начала разберемся, зачем бренду социальные сети?
- Охват целевой аудитории. У социальных сетей охват аудитории гораздо больше, чем у других популярных каналов коммуникации. Например, по данным Rusability, каждый месяц во ВКонтакте используют около 97 млн человек. Кроме того, вы можете привлекать клиентов вне зависимости от региональной принадлежности.
- Знакомство на новом уровне. У вас есть возможность рассказать историю вашего продукта или услуги, познакомить аудиторию с брендом, сформировать и повысить доверие. Социальные сети — огромное пространство для общения, в том числе напрямую с пользователями через комментарии или директ.
- Низкая стоимость контакта.Успешное продвижение в социальных сетях значительно снижает стоимость контакта с аудиторией за счет естественного (не рекламного) распространения вашего сообщения.
- Широкий выбор инструментов и форматовпередачи сообщения аудитории, привлечения и удержания ее внимания. В ход идут текст, видео, фото, виджеты и другие плюшки.
Первый миф о том, что, если компания пару месяцев вкладывает деньги в работу, но не получает трафика или заявок, то вложения в SMM нерентабельны.
«Почему нет продаж?!» — самая частая претензия к SMM. Тем временем, работа над продажами в социальных сетях требует большого участия со стороны брендов, потому что обработка лида из социальных сетей разительно отличается от привычной работы с горячим трафиком из контекстной рекламы.
Лид в SMM — это косвенно мотивированный интерес, который нужно тщательно обрабатывать. Важен правильный и своевременный подход к потенциальному клиенту, а это требует дополнительных ресурсов и усилий со стороны менеджера по продажам.
В стратегии продвижения бренда важно подразделять краткосрочные тактические задачи, которые могут быть связаны с продажами через социальные сети, и долгосрочные, которые направлены на имиджевое продвижение.
Вывод: Соцсети — не место для быстрой продажи. Они гораздо эффективнее работают как инструмент, который поможет «подогреть» интерес клиентов к продукту или услуге и удерживать его для последующих продаж. И тут важно уделять особое внимание коммуникации с пользователями.