В 2024 году начинают действовать новые европейские правила безопасности (GSR) для грузового транспорта. Обновленные стандарты распространяются на грузовики и седельные тягачи свыше 3,5 т, которые регистрируются в ЕС начиная с июля 2024, независимо от возраста самого автомобиля (Россия в ЕС не входит, но и у нас есть похожие изменения, об этом ниже).
На практике это означает, что список обязательного оборудования для большегрузов заметно удлиняется. Какими дополнительными системами теперь придется комплектовать автопарк? Давайте смотреть — обновления довольно существенные.
С 2024 года становятся обязательными:
- Камера заднего хода
- Автоматическое включение задних фонарей при экстренном торможении
- Сигнал о превышении скорости, установленной на определенном отрезке трассы
- Система оповещения о нахождении людей и объектов перед ТС и в боковых зонах
- Система контроля за временем вождения, которая сигнализирует о признаках усталости
- Система контроля давления в шинах
- Коннектор для «алкогольного замка», который блокирует зажигание до проверки водителя на алкотестере
Несколько нововведений, которые требуют значительных конструкторских доработок, все же отложили на более поздние сроки. В их числе:
- Система мониторинга поведения водителя с оповещением о снижении концентрации (2026 год)
- «Черный ящик», то есть регистратор движения грузовика для анализа в случае автопроисшествия (2029 год)
- Конструкция кабины, которая сокращает объем «слепых зон» и упрощает обнаружение пешеходов и велосипедистов (2029 год)
Некоторые европейские производители уже объявили, что адаптируют свой модельный ряд к новым требованиям и перенесут в базовую комплектацию те опции, которые прежде были дополнительными.
Подобным стимулом для российской грузовой отрасли стал приказ Минтранса России №440 от 28 октября 2020 года, который сделал обязательной установку тахографов практически на все категории грузового транспорта от 3,5 т (с очень небольшим списком исключений). Сделав массовым оснащение тахографами, контролирующими скорость движения, режим труда и отдыха, новая норма повысила безопасность на российских дорогах. Сейчас цифровой тахограф входит в комплектацию, например, седельного тягача КАМАЗ 54901-70014-CA, в том числе новейшего поколения К5.
Как еще можно модернизировать работу своего автопарка, причем без особых усилий? Заменить топливные карты на приложение «Топливо+». Например, с его помощью водитель может оплатить заправку прямо из кабины, не теряя время в очереди на АЗС и не оставляя машину без присмотра. Кстати говоря, тоже плюс к безопасности. Узнать о других плюсах приложения вы можете на сайте.