Найти в Дзене
Кисёш

Сравнение KTM 690 SMC R и KTM 690 Enduro R. Личный опыт.

Здравствуйте, мои дорогие подписчики.

Очень долго думала, о чем будет следующее сообщение Вам и остальному миру, и решила, что расскажу историю второго мотоцикла, который имеется в гараже, а именно KTM 690 Enduro R.

Для тех, кто варится в теме одноцилиндрового мира в курсе, что KTM 690 (Хускварна 701) это топовый топ одностволок, самый большой ход поршня вкупе с самым большим диаметром цилиндра. Между прочим, почти как на Камазе!

Так вот даже внутри микромира 690 существует холивар связанный с колесами. Так как мотоциклы практически идентичные, а до определенного года и ход подвески был одинаковым, но разные колеса создали два лагеря.

Краткое сравнение характеристик моделей
Краткое сравнение характеристик моделей

Задумкой авторов было, что версия Enduro R это для путешествий, леса, незначительных грязи и бездорожья, а SMC R чисто городской житель, телепорт в мегаполисе и покоритель искусственного ландшафта.

Но все мы знаем, что из любых канонов есть отступления, которые и породили этот холивар. Одни считают, что правильные колеса это 21/18, и только с этими цифрами откроются невиданные горизонты покорения новых просторов, другие же считают, что есть только 17/17, а остальное от лукавого.

Я сперва примкнула к одной секте, мне хотелось больше города, азарта, но со временем обнаружила, что и для моих лесных историй мот совсем неплох, да, мне по началу было некомфортно на грунте с 17 бубликом, но потом я с ним договорилась.

Однако общественность продолжала твердить, что Enduro R ЭТО ДРУГОЕ, ну как радишь-паймешь. Что ж... пришлось народить.

-3

И вот он приехал. Распаковали, докрутили. Поехали! (Прямо из транспортной, своим ходом).

-4

Ну первое впечатление было странным, как будто более вялый отклик на ручку газа. Но больше низов, хотя везде писали, что Эндуро злое, злее мотарда. Мне же наоборот казалось, что не едет, вот на супермото - только прикоснулся и мы уже летим вдаль, а тут прямо крутить надо. Странно. Заглянула под сиденье - режим 1 - soft. ААА!!! Ну понятно! Для новичков!

Поставила цифру "3", такую на которой езжу на мотарде, ноооо чуда все равно не случилось. Низы хорошие, появилось больше верхов, НО ПОЧЕМУ-ТО НЕ ТАК РЕЗВО И ЗАДОРНО?! ВООБЩЕ НЕ ТАКОЕ!!! ДАЙТЕ ТАКОЕ!!!

Ладно. Едем в лес. В лес поехали такой обычный, сперва геологическая дорога, потом лужи по пояс, потом резкий спуск по крупнообломочному скальнику в распад к пологой реке, и вот я уже мокрая пытаюсь напиться из нее, из реки. Весело. Но где разница то обещанная? А нет ее.

Собственно откуда пила.
Собственно откуда пила.

Ладно, надо подниматься обратно в сопку. И вот тут случилось страшное. Дури дофига, скилла маловато.

И больно... и страшно....
И больно... и страшно....

И если на СМЦ ножки хоть как то достают, то Эндуро Р уже 920 мм по седлу и тут или правая или левая, а на скальнике подвеска растягивается и вот я уже лежу. Еще попытка - снова лежу. Третья попытка - лежу в луже слез и силы окончательно меня покидают.

Снова думается - а где же волшебное "легче рулится/лучше едется"? Вспомнились подобные трипы на СМЦ, я даже туда резину подходящую надела, чтобы не совсем шоссейная.

Выбравшись, отплевавшись, отдышавшись, отмывшись, отдохнувшись - снова залезла на СМЦ, ах сколько ж в нем задора, которого ну нет его в Эндуро, как ты не откручивай ручку резко.

Следующие вылазки в лес были не такие суровые, но да, 21 колесо рулится лучше, по грязи и песку чувствуешь себя на мотоцикле уверенней. Эти все моменты нивелируются умением и опытом. Поэтому лично для меня великой разницы нет.

Там за рекоооооой ... парни однииии.
Там за рекоооооой ... парни однииии.
Ну это уже любимчик...))
Ну это уже любимчик...))

Еще больше возгласов в холиварной войне колес было, что на супермото НУ НЕВОЗМОЖНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ!!!

Ну на Эндуро Р возможно, а на Супермото невозможно, потому что... ЭТО ДРУГОЕ! Ну вы поняли.

По факту сиденье штатное неудобное, что там, что там, вибрация и ветрозащита... все это я уже описывала в статье ранее.

Ну и в чем же разница? А ни в чем. Когда хочешь ехать далеко, да еще с огромным багажом - в страшные говна ты один не полезешь, а если полезешь ты будешь не один (я верю в адекватность человеков), а значит на чем бы ты не был, тебе так или иначе помогут. Будет ли просто ехать с товарищами так же уверенно, как другие на 21/18? Зависит от накатанных моточасов и опыта. А ехать далеко иногда сворачивая там, где заканчивается асфальт на этих мотоциклах одинаково. И разницы нет никакой.

Безусловно я не смогу отрицать преимущества 21 колеса. Но и на 17 вполне себе достаточно для всякого рода страданий. А ведь страдания с такими мотоциклами это самое главное.

-9

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь, ставьте лайки и конечно пишите в комменты за какой клуб вы болеете: 21/18 или 17/17.

Всех обняла.