Как разрешить конфликт, которого вы не хотите?

8,8K прочитали
Г. Тейлор писал: «Ничто так не показывает превосходства характера, как хорошее поведение в ссоре, которую нельзя избежать». Население Земли составляет 8,07 млрд человек.

Г. Тейлор писал: «Ничто так не показывает превосходства характера, как хорошее поведение в ссоре, которую нельзя избежать».

Население Земли составляет 8,07 млрд человек. Каждый с уникальным набором качеств, предпочтений, потребностей. Как бы тщательно мы не выбирали своё окружение – сложно ограничиться узким кругом только тех, с кем смотрим в одно направление.

Нам нужно жить в социуме и уметь правильно настраивать коммуникации внутри него.

Так, например в ресторане или в самолёте, вам придётся находиться среди людей какое-то время. Предположим, что вы рассчитывали провести вечер в тишине, после долгой рабочей недели и выбрали прекрасное место с приятной фоновой музыкой. Вам хотелось насладиться вкусной едой и отдыхом в любимом ресторане.

За соседним столиком расположилась семья с двумя детьми. Шестилетняя девочка смотрит в телефоне мультик с максимальной громкостью, пока мальчик помладше нарезает круги вокруг столиков и спотыкается о ваш стул.

Раздражение нарастает.

Как поступить в этой ситуации?

Г. Тейлор писал: «Ничто так не показывает превосходства характера, как хорошее поведение в ссоре, которую нельзя избежать». Население Земли составляет 8,07 млрд человек.-2

Недопустимо делать замечание чужому ребёнку в присутствии родителей. Все воспитательные моменты должны исходить от них. Если до этого родители не отреагировали, то скорее всего это поведения – норма для них. Поэтому обращение личное к ним тоже может быть с непредсказуемым эффектом.

Решать вопрос нужно на уровне взрослый - взрослый или ребёнок - ребёнок, не нарушая иерархию.

В этом случае самый выгодный вариант обратиться к официанту с просьбой урегулировать вопрос. В ресторане есть правила и замечание-просьба с его уст будет звучать экологично и приемлемо.

Это правило распространяется на все общественные заведения, где есть посредник. В самолёте – бортпроводник, в поезде – проводник, в школе – учитель.

Если вас уже втянули в конфликт, следуйте простым правилам:

1. Следите за речью и не используйте конфликтогены в ней. Это слова, которые могут обидеть человека или вызвать негативную реакцию. Если вас провоцируют не отвечайте тем же, чтобы конфликт не разрастался. Оставьте масло при себе, не подливайте в огонь. Игнорирование поможет сохранить ваше лицо и продемонстрирует силу.

2. Проявляйте уважение к чужому мнению, даже если вы не согласны с ним. Будьте дружелюбными. Вы не можете знать всех обстоятельств и причин поведения собеседника, поэтому усугублять конфликт не лучший выход.

3. Если общение ведёт к конфликту – сделайте паузу. При агрессии постарайтесь сменить тему и отстранитесь. Перерыв поможет успокоиться и вернуться позже к разговору.

4. Компромисс наш друг. Примите среднее решение с которым будут согласны обе стороны.

5. Признавайте ошибки вовремя. Своевременно извинитесь, если того требует ситуация. Как только вы это сделаете собеседник смягчится и может часть вины взять на себя. Пока тянете на себя одеяло – оно рвётся.

6. Улыбнитесь. Улыбка снижает градус напряжения и создаёт дружескую атмосферу.

Какие качества личности нужно развивать, чтобы общаться без конфликтов и уметь красиво и конструктивно из них выходить?

Г. Тейлор писал: «Ничто так не показывает превосходства характера, как хорошее поведение в ссоре, которую нельзя избежать». Население Земли составляет 8,07 млрд человек.-3

Эмпатия – способность чувствовать и понимать чувства людей. Она помогает проявить заботу и сочувствие другим людям.

  • Доброжелательность.
  • Конкретность - быть однозначным в рассуждениях, без двойного подтекста.
  • Инициативность. Не только следовать за другими, но и самостоятельно ставить цели и решать их.
  • Непосредственность. Действие напрямую, честно.
  • Открытость.
  • Принимать чувства других без навязывания собственных.
  • Самопознание. Через мнение других людей о вас, в том числе.

В любой ситуации оставайтесь человеком и ставьте себя на место другого. Это поможет понять ситуацию со всех сторон.