Найти тему
MotoLady: туризм

Новый Уренгой - Надым - Салехард на мотоцикле

Предыдущие части о мотопробеге за полярный круг можно найти здесь

Пробуждение утром давалось тяжело. Но возможности выспаться не было по двум причинам:
1. Диме и Женьке надо к определенному моменту быть в Надыме, чтобы поехать на 501 стройку.
2. Нельзя много времени терять и нам - сегодня последний день для перехода самого сложного участка на маршруте. Завтра утром сбор колонны на Мотополярник.

Утром обнаружили, что спальник в текстильном кофре "гуся" промок и заплесневел. Срочно отправляю его в стиралку. Сами в это время завтракаем, собираем вещи.

Выходим грузиться. На улице солнечно и немного ветренно, в целом погода отличная. Сразу вешаю спальник на ограждение детской площадки: он реет на ветру. Что ж, при таком раскладе он успеет высохнуть минут за 30.

Желаем ребятам хорошей дороги и не прощаемся: наверняка где-то сегодня пересечемся. Они стартуют в Надым.

Пока собираем кофры, пока сходили в магазин за водой... как раз проходят эти 30-40 минут и спальник действительно успевает высохнуть. Класс! Тогда не теряем больше времени и выдвигаемся. Дорога до Надыма отличного качества (была в 2018 г., хоть и плиты), поэтому, должны доехать быстро.

за Новым Уренгоем
за Новым Уренгоем

Ехала и ловила ностальгические нотки о путешествии пятилетней давности: тут ничего не изменилось, зато сколько изменилось в нас...

Вот и Пангоды. Здесь расположен мемориал 501 стройки.

-3

Чем ближе подъезжаем к Надыму, тем более волнительно становится. Скоро выходить на Салехард...

Однако, мы не забываем фотографироваться и дурачиться по дороге. Так, у Надыма снимаем серию снимков "Отдыхайте на курортах ЯНАО". Шикарный белый песок! Тепло! Единственный минус - очень много гнуса! Очень, поэтому шлем лучше не открывать.

В Надыме делаем фото на стеле и едем на АЗС. Задача: впихнуть максимальное количество бензина в бак и залить канистру. Впереди 380 км без АЗС и связи.

В очереди на заправке жарко. А ведь из Нура выехали в термухах и подстежках (их я сняла почти сразу). Начинаю раздеваться, но столько мошки, что это просто приводит в бешенство. Достаю из кофра баллончик и обливаюсь репеллентом с ног до головы.

Пока делала фото, чуть в лес мухи не унесли
Пока делала фото, чуть в лес мухи не унесли

В этот момент на АЗС заезжает Вадим, президент МК "Поршень", с которым познакомились в Надыме в 2018 году. Ох какой прием тогда был организован для мотопутов!!! И в этот раз, конечно же, надымчане-мотоциклисты встречают и организуют гостей.

Мы крепко обнимаемся с товарищем. Он рассказывает, как сегодня складывалась программа с мототуристами, обмениваемся общей информацией на тему "как жизнь, как дела, как дорога". Помнится, что здесь была "узбечка" и готовили шикарно. Вадим говорит, что она до сих пор есть и до сих пор хорошо готовят, и сопровождает нас до кафе.

На календаре четверг и большинство людей все же работают) Поэтому Вадим попрощался с нами до выходных и полетел на работу.

Плотно пообедали. Когда следующий прием пищи - никому не известно. Пока отдыхали, подводили "итоги": канистра заправлена, жгуты для колес есть, компрессор есть. Воду купили. Наверное, это основное. Дальше дорога покажет. Надо ехать, время уже 3-4 часа дня.

Стартуем от кафе и легкий мандраж начинает усиливаться. Столько ведь говорили про этот скальник! Что же нас ждет?

Выезжаем из Надыма и едем вдоль 501 стройки - той самой дороги, которая так и не была никогда запущена. Рельсы, мосты... все ветшает, обрушается. Я была на экскурсии на разъезде Щучий и об этом написан один из рассказов в моей "будущей" книге...

Навстречу нам едут Женька с Лосем. Они успели на экскурсию, но не успели на АЗС. Теперь им предстояло вернуться в Надым за бензином и вновь выезжать в эту сторону. Все мотоциклисты с экскурсии уже уехали на Салехард.

-6

Дорога - шикарный асфальт, который иногда проваливается и в провале некрупный щебень. "Эм, а так всю дорогу будет? Это тот щебень, о котором предупреждали? Если так, то это отличная дорога!" - думала я.

Уж не скажу, сколько мы проехали, как увидели знак "Ремонт дорог" и к нему же "18 км". Половина дороги перекрыта блоками, а на проезжей части очень крупный щебень. Я ехала, мотоцикл периодически пытался завалиться, разматываясь на этих "валунах", по спине стекал пот, а внутри тряслось все от страха положить пластиковый мотоцикл на такой поверхности. Но я ехала, а в голове только и отсвечивало "18 км". Неужели такие камни будут на протяжении 18 км?!

где-то на самом "классном" участке))))
где-то на самом "классном" участке))))

Но достаточно быстро крупная фракция сменилась на мелкую. И это уже был скальник. Вот и начались 185 км "удовольствий".

Меня трясло. Мне было страшно ехать по такому покрытию. Хотелось остановиться и отдышаться. Но останавливаешься и вокруг тебя сразу облако мошки, комаров и огромных слепней. Все тут какое-то гипертрофированное! Камни на дороге, комары, слепни...

Что нужно первым делом делать на бездорожье? Естественно, ослабить хватку, поддать газу и найти тот комфортный ритм поездки. Как в теории все просто. Да и на деле то же. Ровно до того момента, пока переднее колесо не наезжает на что-то, что резко подламывает его и меняет траекторию движения. Приходится хватать руль, подруливать и открывать газ.

Я ехала и думала: сколько же еще впереди? Но эта мысль была как бы фоном. Помимо нее всегда было что-то более актуальное: облако пыли от проехавшего грузовика, в котором ты ничего не видишь, накатанные "бортики" скальника у колеи, через которые мотоцикл перестраивался так, что казалось вот-вот и падение.

перекур на мосту
перекур на мосту

Мосты, конечно же, из плит и там можно было остановиться и передохнуть, не переживая, что подножка по камням сложится и т.д. Собственно, мы и выработали такой ритм движения: едем до моста, там отдыхаем пару минут, пьем воду и едем до следующего моста.

Изредка мы обгоняли других мотоциклистов, кто ехал более аккуратно. Иногда мы доезжали до людей, которые чинили проколы. Останавливались, предлагали помощь, воду. Но как правило, все были подготовлены и отпускали нас дальше.

В какой-то момент, когда еще работал интерком, Леха сказал, что у меня открылся центральный кофр. Такого никогда не было! Останавливаюсь, закрываю. Едем. Через некоторое время: "кофр открылся".

-9

Да бл... Приходится "расчехлять" инструмент, в котором лежала крепежная резинка. Такая, которой клетчатые сумки на рынках крепили к телегам)) Валялась уже несколько лет на всякий случай и случай наступил. Крест-накрест крепим ее на крышке кофра. Эта система держится и позволяет доехать без проблем до точки назначения.

В какой-то момент гарнитура умирает и вместо поддерживающих и подбадривающих слов от спутника мне приходится слушать исключительно свои мысли. Что там в них было? Да фиг знает, уже и не помню, но точно было желание, чтобы скальник скорее закончился, чтобы доехать без происшествий, чтобы мотоцикл выдержал...

Так мы доезжаем до скопления людей, мотоциклов и машин. Все знакомые лица. Кто-то снял уже с круизера на кардане заднее колесо, чтобы заменить на новый баллон, а кто-то уже грузился в прицеп. Так, наша знакомая из Сургута настолько сильно повредила скальником резину, что возможности устранить порезы на месте не было. Благо, последней в колонне шла техничка с прицепом, которая могла погрузить пару мотоциклов.

ребята грузили мот в техничку
ребята грузили мот в техничку

Только тогда до нас дошло, что мы выехали после колонны! И за нами никого не было! Случись что, на помощь нам бы не пришел никто, потому что никто бы не знал, что мы едем. Точнее.... Бл..! Теперь последние едут Лось и Жека! Будем надеяться, что все будет хорошо. (спойлер: нет)

Пока мы стояли и общались с товарищами, навстречу ехала "газель", которая остановилась и водитель предложил помощь. У ребят все было, а я спросила, сколько еще до асфальта.

"Километров 35", - ответил водитель.

Получается, мы прошли почти 150 км! Офигеть.

резинка на кофре и стоящая в воздухе взвесь
резинка на кофре и стоящая в воздухе взвесь

Что ж, 35 - это нормально. Но вот ветер стих полностью и это было плохо. Вся та взвесь, поднимаемая проходящим мимо транспортом, днем достаточно быстро ветром сносилась в бок. Теперь же это облако весело над дорогой и видимость в закатных лучах солнца была так себе...

Едем по скальнику и видим впереди асфальт! Наконец-то. Но нет... это оптический обман. И так несколько раз. (При этом, в разговорах несколько человек рассказывали, что столкнулись с таким же миражом. Мираж дороги на Салехард).

Когда мы доехали до настоящего асфальта, его было не спутать ни с чем!!!

Какое это было счастье! Ровный асфальт!

Мы осмотрели колеса. Местами резина была в мелких порезах, но не критично. Нам повезло в очередной раз - Honda NC750X и BMW R1150GS справились с поставленной задачей. Ни поломок, ни порезов, ни проколов. Вилка сухая, колеса упругие, пластик цел и на месте))

Все в дорожной пыли, как будто только что отработали смену на цементном заводе, мы полетели в Салехард. До него оставалось совсем немного, менее 50 км.

На стеле "Салехард" нас встречал представитель МК "Призраки Севера". Ребята дежурили на въезде в город и провожали мотопутов до мест ночлега. Это очень приятно, это очень кстати, когда ты уставший, в чужом городе! Спасибо еще раз за такое гостеприимство!

-13

Мы сделали несколько фотографий на стеле. Улыбки были самыми широкими и искренними. Все получилось! Вот и сбылась еще одна мечта! И дорога эта ужасная позади. Я на полярном круге. Вновь

"Я еще ни разу не видел таких счастливых людей, которые прошли по дороге Надым - Салехард", - сказал нам парень и засмеялся.

(продолжение следует)