Найти в Дзене
Жизнь в движении

Airbus 380: Как выглядит внутри летающий гигант - самый большой серийный самолёте в мире, в который даже пассажиров загружают с двух трапов

Оглавление

Я много летаю по стране и миру. Люблю летать на совершенно разных и порой интересных самолётах. Особенно люблю старые "ламповые" советские трудяги - Ан-24, Як-40, Ту-134, Як-42. Но не меньше мне нравятся и самые современные навороченные лайнеры от Эйрбаса и Боинга.

И хочу рассказать немного о самом большом серийном авиалайнере в мире - Airbus A380. Фишка в том, что крупнее этого самолёта только легендарный советский грузовой Ан-225 «Мрия», но этот летающий грузовик не серийный самолёт. А пассажирский А380 - серийный.

Немного цифр - они впечатляют

Размеры и весовые характеристики этого двухпалубного четырёхдвигательного летающего гиганта впечатляют. Длина - 73 метра, размах крыльев почти 80 метров, высота в "холке" свыше 24 метров и это, на минуточку, почти девятиэтажный дом. И последний штрих, масса самолёта ~ 276 тонн.

Максимальная дальность полёта у Эйрбаса A380 выше 15 000 км, вместимость в компоновке с экономом, бизнесом и первым классом - 525 пассажиров, а в одноклассовой компоновке и вовсе 853 пассажира. Почти Титаник в воздухе.

-2

Тот же самый большой американский Boeing 747-800 имеет максимальную вместимость в одноклассовой конфигурации всего 467 пассажиров, т.е. почти вдвое меньше европейского гиганта.

И чтобы окончательно дополнить картину ещё несколько фактов. Самолёт собран из более, чем 6,5 миллионов деталей и компонентов, произведённых более, чем в 1 500 компаний из 30 стран мира. Настоящий авиационный интернационал.

Это такая ремарка с точки зрения попыток полноценного импортозамещения в авиации. В настоящих реалиях, это больше похоже на утопию.

-3

Экипаж - две футбольных команды

Для обслуживания этого летающего гиганта требуется экипаж аж в 26 человек - три в кабине и двадцать три в салоне самолёта.

Самолёт проектировался в конце 1990-х когда все мировые производители уже перешли на двухместные кабины. Почему в A380 решили оставили кресло бортинженера совершено не ясно, может в Эйрбас что-то подозревали?

-4

Airbus А380 настолько тяжелый и огромный, что в России сертифицировано всего ТРИ аэропорта для приема такого типа самолётов: Москва Домодедово, Санкт-Петербург Пулково и Новосибирск Толмачево. И только в Домодедово совершаются регулярные рейсы на A380 авиакомпанией Emirates.

Эмирейтс самый крупный эксплуатант этих лайнеров и у них в парке 119 самолётов. У остальных авиакомпаний на порядок меньше и немало машин стоит на консервации, особенно после пандемии.

Собственно мне и довелось некоторое время назад совершить перелёт на одном таком самолёте по маршруту Москва Домодедово - Дубай.

-5

Как загружают самолёт?

Загрузка такого самолёта весьма непростое дело. Это всё - равно, что загрузить три самолёта Boeing 737 или Airbus 319! Никаких особых таймингов здесь нет, пассажиры также проходят на посадку за 40 минут до вылета самолёта.

Но посадка идёт сразу с двух телескопических трапов на верхнюю и нижнюю палубу одновременно. Я такое видел впервые.

На верхней палубе обитает первый класс и бизнес-класс, а на нижней - эконом. Загрузка багажа также происходит в несколько отсеков одновременно.

На самом деле посадка пассажиров в широкофюзеляжные самолёты идёт быстрее - проходов между рядами два и расстояние между рядами больше, чем у узкофюзеляжных лайнеров.

-6

Что внутри?

Размеры салона впечатляют! Как и размеры иллюминаторов - огромные окна.

На верхнюю палубу ведут две лестницы, но пассажирам эконом-класса вход туда заказан - мы как на Титанике вынуждены ютиться внизу. Наверху летят "сливки" общества, однако, и посмотреть на эту роскошь можно только на фотографиях.

Но и в эконом - классе всё очень достойно, не хуже обычных Боинов - 787 Дримлайнер или Боинг - 777 на которых полетал немало.

Разве только, что иллюминаторы не затемняющиеся.

Размер полок для ручной клади тоже впечатляет. Туда со свистом залетают стандартные чемоданы 55x40x23см.

Кресла широкие и удобные даже в экономе. Есть собственный монитор с развлечениями, розетка, USB, регулируемый подголовник, широкий обеденный столик. Это вам не Победой летать на "стульчике".

Есть вроде бы даже интернет в полёте, но это стоит каких-то негуманных денег. Зато бесплатно можно посмотреть фильмы из обширной библиотеки.

Также у самолёта установлены внешние камеры и во время захода на посадку можно понаблюдать за происходящим снаружи с точки шасси или хвоста.

Идём дальше...

На нижней палубе аж 7 туалетных комнат. Это именно туалетные комнаты, а не тесные туалеты. Также на нижней палубе семь буфетов, где бортпроводники занимаются обслуживанием пассажиров.

-9

Также как у Boeing 787 Dreamliner, лайнер Airbus A380 имеет более комфортное атмосферное давление в салоне в сравнении с другими аналогами и он намного тише. Во время полёта на эшелоне в салоне поддерживается давление как на высоте ~ 1550м. У Дримлайнера это ~ 1800м, а у остальных самолётов ~ 2300м.

Между прочим, некомфортные ощущения у некоторых людей после полётов на самолётах (включая заложенные уши), связаны именно с резким изменением давления - этакая кратковременная акклиматизация.

-10

И ещё несколько наблюдений как пассажира. Когда оказываешься внутри этой махины, невольно задаешься вопросами, а как оно может летать в принципе? И вспоминаешь старый бородатый анекдот:

В салон выходит стюардесса:
- Уважаемые, Дамы и господа!
- Чтобы скоротать своё время в полете на борту нашего лайнера, вы можете воспользоваться библиотекой, барами, кинозалом, рестораном, теннисными кортами и бассейном.
- А теперь мы просим вас пристегнуть ремни безопасности, потому что сейчас вместе со всей этой фигней попробуем взлететь....

Однако, когда этот гигант разгоняется по ВПП и отрывается от земли, совершенно не ощущаешь этот момент в отличии от небольших B737 или A319/321...

Увы, но в 2021 году из-за низкого спроса Airbus завершил производство этих летающих гигантов. Ещё лет десять машины полетают, а потом что-то придёт им на смену....

Подписывайтесь на мой телеграм - канал, там самые интересные и свежие посты из путешествий по стране и миру!

Самолеты
6360 интересуются