Именно так написала отцу, Императору Николаю 2 его вторая дочь, Великая княжна Татьяна, из Царского села.
29 января 1915г.
Папа душка, ужасно Тебе завидую, что Ты в Севастополе и увидишь флот. Какая паршивая скотина этот «Бреслау», поганец осмелился стрелять в несчастную Ялту.
Бреслау - это немецкий крейсер, с немцами мы тогда были в состоянии войны, в разгаре была Первая мировая война.
Сегодня у нас была операция дипломата Троицкого. Слава Богу, прошла благополучно. Помнишь, у нас пел в конвое урядник Халипов, был регентом у них в хоре. Потом, помнишь, в Большом дворце лежит раненый сотник Волжского полка. Ну вот этот самый сотник оказался сыном урядника, и его единственная мечта - это попасть в Конвой. Это все просила передать Тебе баронесса Мейндорф, бывшая командирша Конвоя. Странно все это, правда? Вчера, когда мы ездили с Ольгой в Петроград, то до пожертвования мы поехали к графине Карловой, у которой в доме устроен маленький лазарет на 12 офицеров. Потом у нее пили чай и шоколад. Она была страшно любезна. Мерика была и Катя, старшая сестра, которая замужем за князем Голицыным. Он у дяди Николаши адъютант, но сейчас тут. У них страшно миленький маленький мальчик. Ну вот, до свидания, Папа мой дорогой. Крепко, крепко Тебя целую, как люблю. Твой верный Тебе Вознесенец. Кланяюсь Николаю Павловичу.
Старшая сестра Татьяны, Великая княжна Ольга, описала тот же день в своём дневнике:
Из дневника Ольги Николаевны Четверг, 29 января 1915г.
В 11 часов Троицкому операция, грыжа. Ольга Колзанова и я - швы, Татьяна - материал, Мама - инструменты. Благополучно. До 1 часа 35 минут перевязки. Я Сачковскому, ногу Кобылина, правую ногу Ягмина, Горкова 21-го Сибирского стрелкового полка, рана шеи у затылка, Зеленого и Емельянова. Он и сибиряки в город поехали, так что вечером не видели. Граф Фредерикс и Эмма завтракали. Мы 4 катались в санях, мерзли. В 4 часа в Большой дворец. Вечером снова к нашим. Теперь у Ани ангина и вечером 38,5. У нижегородцев была и других. Карангозов лежит в 4-й палате с началом аппендицита. Так скучно. Вечером 9 мороза. Папа в Севастополе. Был на «Кагуле» и «Евстафии» и т.д. Спаси, Боже. Григория Ефимовича убрали.
Что значит последняя фраза про Григория Ефимовича не совсем понятно, вроде до конца 1916 он будет находится неподалеку от Царского.
👍Моя группа ВКонтакте История России в цвете, Телеграм-канал https://t.me/history_incolor