2 года назад приобрел мотобуксировщик Мухтар 7 мини. Сейчас решил написать отзыв на него.
Вот так выглядел Мухтар 7 мини сразу после покупки. Краисво, почти целый снегоход!
Естественно я решил испытать этот недоСнегоход!
Снега, как можно заметить, всего сантиметров 15. Завел, дал прогреться, сел, дал газу и... через 30 метров Мухтар забуксовал и сжег сцепление!
Попытки добиться замены многодискового сцепления как у официалов (Irbis), так и у магазина, продавшего этот драндрулет ни к чему не привели!
Дескать, раз сцепление сгорело, то вы его неправильно эксплуатируете!
Ну да, на сайте и в инструкции ни слова о глубине снежного покрова, который может преодолевать Мухтар 7 мини!
На сайте, вообще, Мухтар мини стоит на снегу глубиной а 3-5 мм.
А еще - на сайте он оборудовал дорогим 2-х полозным корытом и кнопкой двигатель стоп с чекой на руле.
Сравните рекламу с картинкой в начале статьи: двигатель стоп с чекой отсутствует в комплектации, а корыто - самый дешман, тонкостенное дно не выдерживает нагрузок от приклеппанной (вытяжными заклепками) пластины крепления руля и лопается, тк поперечного шарнира не имеет и все боковые нагрузки, когда одна сторона корыта выше другой из за кочки или колеи - ломают его.
Сцепление я поменял и стал аккуратно тестировать возможности Мухтар 7 мини.
Выяснилось, более-менее он может ездить, если поменять ведущую шестерню на 9-11 зубовую (изначально стоит 15 зубая) и только в режиме мотособаки.
Причем ездить лучше только по накатанному следу от нормального снегохода или дорогам. Рвануть через снежное поле - чревато тем, что просто зароется!
Причина проста! У нормального мотобуксировщика центр тяжести смещен максимально вперед и есть полноценная окантовка трубой, что бы легко было вытащить, если что.
А у Мухтара 7 мини - мотор посреди платформы и окантовка только сзади.
Чуть гусеница проскальзывает и он просто зарывается, а не тянет сквозь снег!
Еще стоит учесть и то, что за Мухтаром остается промятый след шириной в гусеницу (она, кстати, от снегохода Буран), а корыто шире на 20 см и по мягкому снегу - не скользит по проторенной дорожке, а работает якорем, тк "лишние" 20 см ширины идут по "стенкам" промятого мотособакой следа.
При этом, на рекламном фото, дорогое и прочное корыто имеет ширину размером в гусеницу!
Если интересно про доработки Мухтар 7 мини - смотрите мою статью Отзыв на Irbis Мухтар 7 мини.
Раздумывающим "А не купить ли мне, Мухтар 7 мини" мой совет - ни в коем случае!!! Разве что бушный с Авито под полную переделку, благо, что от него стараются избавиться поле первого-второго ремонта сцепления, что, зачастую, равняется количеству поездок. 😁
Всем нормальных мотобукировщиков! С уважением, Константин.