Найти тему

Paris-Brest-Paris 2023 (часть 1)

Оглавление

Сборы

Париж-Брест-Париж... Легендарный веломарафон на 1200 км, ведущий своё начало с профессиональной велогонки, проводящейся с 1891 года... Самый массовый супербревет, на который съезжаются тысячи и тысячи участников со всех уголков земного шара... Вершина рандоннёрства, без взятия которой недоступны звания Randonneur 5000 и Randonneur 10000...

Нынешняя политическая обстановка не могла не внести элемент неопределенности: с одной стороны французы не запрещали участие россиян в мероприятии, а консульства некоторых европейских стран (включая Францию) даже выдавали визы, но с другой - в любой момент всё могло поменяться. Несмотря на это, в середине января мне помогли внести предоплату за участие (как вы знаете, наши карты не работают в Европе), забронировав время старта, а визой и прочими вопросами я решил заняться уже в июне. Мало ли что.

В мае "Балтийская звезда" провела квалификационную серию бреветов на 200-300-400-600 км (скромно отмечу, что в трех из них я выступил в качестве организатора), на основании которой можно было подать окончательную заявку. С формальностями всё, осталось получить визу, купить билеты и лететь.

С визой, как и ожидалось, возникли сложности. Зарегистрироваться на подачу в визовый центр не получалось, сайт на запросы отвечал, что свободных мест нет. Оказалось, что турагентства разбирают эти слоты с помощью ботов. Вроде как можно было поймать слот через бот-каналы в Телеграме, и даже у кого-то получалось, но мне не повезло. Решил больше не испытывать судьбу и воспользовался помощью турагентства, в котором услуга на подачу "под ключ" в визовый центр стоила 8 тысяч (включая запись, страховку, оформление документов и фото).

Сотрудница агентства, находящегося в подъезде дома на Кирочной (привет, девяностые), сказала, что даже им поймать слот не так-то и легко, и ближайший будет только во второй половине июля. Но с учетом того, что само оформление визы в консульстве занимает неделю, мне времени хватало.

Оплатил услуги агенства и консульский сбор и стал мониторить билеты. Была мысль долететь до Мурманска, там сесть на маршрутку, доехать до аэропорта Киркенеса (что находится в Северной Норвегии), а оттуда уже самолетом добраться до Парижа. Обратный путь особо не пугал - Финляндия и Эстония в нашу сторону пропускали.

В конце июля сдал документы в визовый центр и стал ждать ответа. Тем временем наткнулся на билеты из Питера в Париж через Стамбул авиакомпанией Turkish Airlines. Вместе с велосипедом перелет стоил чуть меньше 60 тыс.руб. - свободные деньги были, я примерно за столько и продал свой карбоновый кантрийник. Через Киркенес выходило дешевле, но гораздо сложнее. К тому же перевоз велосипеда в коробке на маршрутке вызывал сомнения. В общем, решено - лечу через Стамбул. И время пересадки беру не 3, а 6 часов (был выбор) - прогуляться ещё раз по этому великому городу.

Чем ближе к вылету, тем больше меня охватывал мандраж - визы-то еще нет. В чатах уже обсуждения, кто когда прилетел, кто уже гуляет по Парижу...

Билеты на 18 августа. Уже 14-е, а визы всё нет. Потихоньку начинаю тренироваться кусать локти. Пока что не свои. И наконец... Не так - И НАКОНЕЦ!!! - приходит сообщение, где я могу забрать свой паспорт. Про наличие визы, естественно, ни слова. После работы мчу на Лиговку, в какой-то отдел доставки, получаю конверт, вскрываю - нет, разрываю - его и дрожащими руками достаю паспорт... УРА! Не просто виза, а полугодовой мультик, что в наше время просто чудо!

17-го уже привычно упаковываю в коробку велосипед, собираю вещи и ложусь покемарить - спать особо некогда, вылет в 5:55.

18 августа. Путь на ПБП

Любимая жена тоже встала ни свет ни заря, накормила завтраком и проводила в аэропорт. Хотелось, конечно, полететь вместе, да что говорить - изначально так и планировали, но когда стали известны расценки на визы/билеты, пришло понимание, что либо лететь мне одному, либо никому. Спасибо жене, что согласилась на первый вариант. Хорошая она у меня. В следующий раз точно вместе.

У турков неплохие самолеты и кормят вкусно. Не хуже, чем узбеки на Uzbekistan Airways. Удивила вода в запечатанном контейнере. Сначала даже не решался пить, дабы не упасть в грязь лицом - вдруг это для каких-то ритуальных омовений перед трапезой.

Да, оказалось, что самолет прилетает не в уже знакомый мне аэропорт Ататюрк, а в новый, который находится гораздо дальше от центра. Ну да ладно. Времени у меня шесть часов до вылета, хватит.

По прилету проштамповал паспорт (россиянам визы уже давно не нужны), поменял евро на лиры - ехал с наличкой, так и не стал заморачиваться с выпуском работающей за границей карты. Спустился в метро, купил проездной. Кстати, в Стамбуле оплачивать проезд приходится при каждой пересадки с ветки на ветку - будьте внимательны!

От нового аэропорта до центра ехать ну очень долго. К тому же надо совершить две пересадки, одна из которых через улицу. В общем, когда подъехал к мосту Халич через залив Золотой Рог, понял, что времени на прогулку уже не остается. Вышел на мосту, пофотографировался, пересел на поезд в обратном направлении и поехал в аэропорт. Вот и весь трип.

В аэропорту разве что успел перекусить, и сразу на посадку.

Париж... Хочется продекламировать что-то возвышенное, но в голову почему-то лезет только "А в общем, Ваня, мы с тобой в Париже нужны как в русской бане лыжи"...

Аэропорт Шарль-де-Голль. Старый терминал, в который мы прилетели, по сравнению с новым стамбульским аэропортом - как вокзал уездного города N. Хотя в свое время, видимо, был ультрасовременным и даже футуристичным. Чего только стоят наклонные траволаторы с мягкой дорожкой. Всё это внутреннее убранство напомнило фантастические фильмы 70-х годов.

Привезли коробку с моим велосипедом. Пристроился где-то в уголке, собрал велик и покатил. На выезде вспомнил, что забыл залить бачки водой. Заехал на заправку, а там в кране вода только теплая. А на улице жара. А деньги на воду тратить жалко. Евро, как-никак. ЭсКаВэ. Залил половину фляги, на какое-то время хватит, а там найду.

Запутался в выездах с заправки, вжух - и уже качу в сторону, противоположную Парижу, причем по автомагистрали. Водители сигналят, прям как у нас. Что делать, непонятно в принципе. Разворачиваться обратно - ещё хуже. В общем, качу вперед. Заметил съезд на эстакаду, проходящую над магистралью. Всё ничего, только съезд закрыт для движения. Но я же на велике! Через какие-то строительные кучи, колючую проволоку и отбойники перебрался-таки на второстепенную дорогу. Навигатор, наконец, собрался с мыслями и проложил правильный маршрут.

И сразу стало благостно. Велодорожки, проходящие через городки со старинными домами, через парки - в общем, та самая Франция. Как у Бродского:

Земной свой путь пройдя до середины,
я, заявившись в Люксембургский сад,
смотрю на затвердевшие седины
мыслителей, письменников; и взад-
вперед гуляют дамы, господины,
жандарм синеет в зелени, усат,
фонтан мурлычит, дети голосят,
и обратиться не к кому с «иди на».

Стемнело, выехал на набережную какого-то канала.

-6

Есть такое определение - Чёрная Африка. А тут, видимо, Чёрный Париж. Кругом одни афро... ммм... парижане. Но все спокойные, я бы даже сказал, доброжелательные. Наполнил, наконец, фляги на колонке, уточнив у хм... местного жителя, питьевая ли вода.

-7

Прозевал поворот, заехал в палаточный лагерь афропарижан. Кто-то лежит в палатке, смотрит кино, кто-то готовит, кто-то тусуется на улице. Уткнулся в тупик, развернулся, начал пробираться обратно. Говорю: сорри, - улыбаются.

-8

Выехал на улицы. Велодорожки есть везде; народ гоняет на великах, особо не глядя на светофоры. Автолюбители спокойны как слоны, никто не сигналит. На тротуарах толпы мигрантов, под эстакадами и мостами повсеместно стоят палатки.

А Париж, оказывается, не такой и большой - вот уже и Сена. Переезжаю по мосту о Шанж, подкатываю к ремонтируемому Нотр-Дам-де-Пари. Тут же и нулевой километр.

Решаю оставить экскурсию по Парижу на потом, когда приедем вместе с женой, а сейчас заехать к Лувру, к Эйфелевой башне и мчать уже в штаб-квартиру Балтийской звезды, до которой еще километров 35.

В Париже красиво, что говорить.

В арке Лувра девушка поет арию. Эхо изящно оттеняет ее голос.

-11

Центральный двор Лувра.

Фотографируюсь у пирамиды и дальше.

Классно мчать по велодорожке вдоль Сены! Эйфелева башня, как маяк, носит свой луч по верхам зданий. Народ праздно гуляет, любуясь старинным городом. Атмосферно.

А вот и она. Символ, суть, квинтэссенция. Башня Александра Гюстава Эйфеля. Кстати, почему при любви французов ставить ударение на последний слог, башня не Эйфе́лева, а Э́йфелева?

Народу - не протолкнуться. Еле нашел свободную скамейку на Марсовом поле у подножия башни, перекусил батончиками. Запечатлел UmbaGear на её фоне.

-15

Программа минимум выполнена, можно ехать дальше - время к полуночи, не хочется причинять беспокойство одноклубникам своим поздним приездом.

Навигатор попытался провести меня через парк Сен-Клу, но женщина-охранник замахала руками говоря что-то по-французски. В общем, не пустила. То ли время позднее, то ли на велосипедах нельзя - в общем, поехал в объезд.

Проехал вдоль Версаля, пытаясь рассмотреть что-то в темноте; еще немного, а вот уже и Монтиньи-ле-Бретонне. И наш дом, в котором меня накормили, напоили и уложили спать в отдельной комнате на втором этаже. Всё, я приехал.

-16

19 августа. День перед ПБП

Утро началось с кофе. И с завтрака. Потом я решил немного повозиться с велосипедом.

В принципе, кроме замены камеры, которая зачем-то спустила за ночь (но лучше так, чем во время бревета), и смазки цепи, ничего не потребовалось. Но заниматься велосипедом в зеленом внутреннем дворике дома само по себе занятие приятное.

Сходили с Мишей Каменцевым в магазин за продуктами к обеду, приготовили и, собственно, отобедали в теплом дружеском кругу.

Чуть отдохнув, поехали в Рамбуйе на регистрацию. Дорога вела через маленькие городки, через холмики с серпантином, через поля и леса... Пейзажно.

Рамбуйе встретил обилием велосипедистов, которые оккупировали все улицы и кафе города.

По парковым дорожкам мимо замка

-20

доехали до места регистрации и поставили в стойла наших коней.

Рядом сотни велосипедов самых разных конструкций, в том числе и такие болиды:

Место регистрации весьма колоритное:

-23

Встретили Олю Соболеву из Калининграда с сопровождением:

-24

Потом Наташу Кудинову, Женю Анцупова, Вову Карташова и других ребят. Познакомились с русскоговорящей тетенькой-волонтером, которая угостила нас вкусными пирожками.

-25

Примерил фирменную джерси мероприятия. Кажется, мне идёт...

-26

И решили совместно отобедать в каком-нибудь кафе в центре города. Везде велосипедный движ. Малышня гоняет по трассе; кругом велосипеды, в том числе и вот так разукрашенные:

-27

"Тарелка пасты полторы тыщи?! Однако... - возмутился мой внутренний Ипполит Матвеевич. Тут главное не переводить в рубли, - посоветовали друзья с интонацией "не смотри вниз".

-28

Пока ели-пили, Миша увидел в соседнем кафе Клауса - представителя АСР в Германии - с сопровождающими лицами. Потихоньку переместились за их столик.

А чуть позже встретились с нашим одноклубником Артёмом Письменским и через Декатлон (где я купил чехол для велосипеда в самолет на обратный путь, чтобы не искать коробку) и супермаркет поехали домой - готовиться к завтрашнему старту.

Продолжение тут.