Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать: Какие книги обязательно нудно прочитать сотрудникам Сбера? О чем повествуют эти книги? В корпоративной библиотеке Сбербанка находятся книги, рекомендованные самим Германом Грефом. Он только прочитал все эти книги, но и составил список, требуя от своих сотрудников ознакомиться с ними. Президент Сбербанка уверен, что эти книги помогут повысить личные и профессиональные качества и улучшить работу финансовой организации. Джим Коллинз, Джерри Поррас «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет». В течение более пяти лет Джим Коллинз и его команда задавались двумя главными вопросами: что отличает успешные компании от среднего уровня, а великие от успешных? Существуют ли универсальные принципы, которые обеспечивают успех и величие? Ответы на эти вопросы можно найти в книге. Стивен Кови «Главное внимание – главным вещам» Стивен Кови в своей книге опровергает эффективность привычных концепций и инструментов управления временем. Он предлагает революционные методы тайм менеджмента, которые помогут не зависеть от срочности и сосредоточиться на самых значимых задачах. Акио Морита «История становления Sony» В 1988 году в Нью-Йорке была опубликована автобиография Акио Мориты, основателя Sony, под названием «Сделано в Японии». В этой книге он рассказывает о своей жизни и истории компании Sony, которая была создана с нуля в разрушенном после войны Токио. Морита описывает разработку и выпуск на рынок различных товаров, таких как телевизоры на жидких кристаллах, карманные радиоприемники, видеомагнитофоны, компакт-диски, плееры Walkman и другие продукты, придуманные в Sony. Также в книге Морита упоминает о своих разнообразных ролях, таких как физик, инженер, изобретатель, бизнесмен, спортсмен и писатель. Ричард Брэнсон «К черту все! Берись и делай» В возрасте 15 лет Брэнсон решил основать свой первый бизнес, а именно выпускать журнал «Студент». За короткое время журнал стал очень популярным, благодаря публикациям таких известных личностей, как Жан-Поль Сартр, Мик Джаггер, Джон Леннон и Джон ле Карре, автор знаменитых шпионских романов. Брэнсон был специалистом в нахождении индивидуального подхода к каждому из них, поэтому он предложил им публикацию своих материалов в журнале бесплатно. Джим Коллинз, Уильям Лазье «Больше, чем бизнес» Книга, основанная на опыте таких компаний, как Nike, Hewlett-Packard, Johnson & Johnson, Sony и FedEx, предлагает руководителям путь к превращению их компаний в выдающиеся и вдохновляющие образцы для подражания. Она дает ответы на вопросы о том, как разработать эффективный стиль руководства, который соответствует особенностям компании и личности руководителя, и как он может вдохновить своих подчиненных и стимулировать инновации. Книга также помогает в решении ключевых проблем, с которыми сталкиваются компании в процессе развития, и предлагает шаг за шагом разработать адекватную стратегию и успешную тактику, которая будет приближать их к вершинам бизнеса. Кеничи Омае «Мышление стратега» В своем произведении Омае рассматривает, как достижение победы компании может быть обусловлено фокусированием на главных компонентах стратегического плана, таких как корпорация, потребители и конкуренты. Читатель не только получает множество наглядных примеров стратегического мышления, но и постоянно чувствует вдохновение, которое побуждает менеджеров на всех уровнях стремиться к новым высотам смелой и творческой стратегической мысли. Ицхак Адизес «Идеальный руководитель» Ицхак Адизес, знаменитый эксперт по лидерству, разработал известную концепцию PAEI. Он утверждает, что менеджмент – сложный процесс, который невозможно осуществить одному человеку. Поэтому Адизес предлагает создать команду, в которой каждый участник обладает своим уникальным стилем управления, чтобы компенсировать слабые стороны друг друга. Необходимо иметь признанного лидера в команде, который сможет организовать работу и поддерживать коллективный дух. В противном случае, команда может столкнуться с тупиковой ситуацией, что в конечном итоге приведет к ее распаду. Задача лидера – не допустить доминирования одного стиля. Адизес уверен, что при правильном применении этой методики, кризис компании не грозит. Технология была протестирована на сотне компаний и везде оказалась эффективной в борьбе с кризисом. Ицхак Адизес «Управление жизненным циклом корпорации» Любая организация, по словам Адизеса, претерпевает свойственный ей жизненный цикл. Аналогично нашей с вами судьбе, она рождается, развивается, стареет и умирает. На каждой стадии своего жизненного цикла и в переходных периодах между ними, компания сталкивается с определенными трудностями или временными проблемами, с которыми ей необходимо уметь справляться. Кроме того, компания должна научиться избегать непредсказуемых проблем. Адизес выделяет несколько фаз жизненного цикла компании: уход от родителей, начальный этап, энергичный период «вперед-вперед», молодость, расцвет, старение, окончательное угасание и смерть. Он рассказывает о том, как вовремя распознать признаки старения и не допустить упадка и гибели организации. Эндрю Гроув «Выживают только параноики» Ситуация с процессором Pentium компании Intel, которая произошла всего через шесть недель после его выпуска, привела к потере 500 млн долларов. Ущерб, нанесенный репутации компании, был неоценим. Экс-СЕО Intel, Эндрю Гроув, смог успешно разрешить эту проблему и поделился своими размышлениями о том, как разработать стратегию, которая поможет бизнесу справиться с непредсказуемыми и неожиданными ситуациями. Чан Ким, Рене Моброн «Стратегия голубого океана» Ведущие мировые бизнес-школы начали изучать стратегию голубого океана, которая была разработана профессорами французской школы INSEAD. Она стала настолько популярна, что авторы предлагают полностью изменить подход к конкуренции. Они утверждают, что вместо того, чтобы соревноваться на малоприбыльных существующих рынках с множеством компаний, следует заняться освоением новых рынков, где практически нет конкурентов («голубой океан»). В книге Чан Ким и Рене Моброн представлено 150 успешных стратегий для освоения новых рынков в 30 различных отраслях. Читайте также:Как долго удастся удерживать курс валют? Экономист сделала прогноз Что в итоге: Герман Греф рекомендует прочитать: Стивен Кови «Главное внимание – главным вещам»Чан Ким, Рене Моброн «Стратегия голубого океана»Эндрю Гроув «Выживают только параноики»Ицхак Адизес «Управление жизненным циклом корпорации»Ицхак Адизес «Идеальный руководитель»Кеничи Омае «Мышление стратега»Джим Коллинз, Уильям Лазье «Больше, чем бизнес»Ричард Брэнсон «К черту все! Берись и делай»Акио Морита «История становления Sony»Если вам нужна кредитная карта, выбрать наиболее выгодные предложения от банков можно здесь. Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.
Что читают сотрудники Сбера: Греф назвал самые важные книги
21 ноября 202321 ноя 2023
97
5 мин