Всем привет, дорогие друзья! Кем только не мечтал быть в детстве. Наверное, у каждого из вас были разные мечты. Интересно, кто-то из моих читателей работает по профессии о которой мечтал с самого детства?
Когда я учился в начальной школе меня начала привлекать железная дорога. Моя первая поездка на поезде дальнего сообщения была в Москву летом 2001 года. На электричках ездил ещё младенцем.
Когда пошёл в школу поездки на поезде были частыми. Практически каждые каникулы бабушка возила меня в Орловскую область. До самого Орла добирались электричками, затем уже на автобусе. В Москву ездили раз в два года. Садились вечером на вокзале в Курске, а в семь утра приезжали на Курский вокзал Москвы. Мне даже очень жаль, что сейчас многие поезда перенесли на неудобный Восточный вокзал. Все же Курский вокзал оставляет самые тёплые воспоминания о посещении столицы!
И после нескольких поездок по железной дороге у меня появилась мечта стать машинистом поезда.
В Курске есть железнодорожный техникум, где проходят обучение будущие машинисты. Поступить можно было после 9 класса, а после окончания техникума при желании можно пойти учиться в университет в Москву или Санкт-Петербург.
В то время когда мечтал стать машинистом очень часто читал энциклопедии о поездах и железной дороге.
Тогда мне часто говорили о том, что эта профессия сложная, машинисты мало времени проводят дома. Вся твоя жизнь протекает в движении. Необходимо читать много информации перед следованием поезда по маршруту.
А чуть позже по телевизору часто видел репортажи о том как поезда совершают наезд на людей или диких животных. И самое важное - помощник машиниста, а им придётся работать чтобы стать машинистом, обязан доставать тело человека или животного, которое находится под поездом. Согласитесь, что дело это очень нериятное. Кстати, за неправильные действия машиниста при наезде можно получить срок. Так в России был случай когда машинист электровоза получил 1,5 года колонии-поселения из-за наезда на человека, который переходил железную дорогу перед приближающимся поездом. Машинист не подал определённые оповестительные сигналы, возможно, из-за стрессовой ситуации.
До 2012 года при следовании поезда свыше 140 км/ч запрещено было применять экстренное торможение. Сейчас разрешается применять только в случае если в пределах габарита подвижного состава находится человек, которому необходимо оставить последний шанс на сохранение жизни.
А чуть позже начал понимать, что не подойду для этой профессии по состоянию здоровья. Все же здоровье у машинистов должно быть идеальное.
Пару лет назад я общался с бывшим машинистом электрички, который отработал на железной дороге 25 лет. Его сократили за зрение, которое немного отклонялось от нормы. Однако, человек очень сильно любил свою работу и ни сколько не жаловался.
Да и раньше железная дорога была более престижных местом для работы чем сейчас. Даже попасть на работу было не так-то просто. А сейчас много жалоб и на зарплаты маленькие и на условия труда. Кстати, машинисты РЖД питаются в пути тем, что взяли с собой. Никакого питания как в самолёте для пилотов не существует. Разве что хорошо поесть можно в столовых, которые встречаются в депо на крупных станциях. В пути у машинистов обычная еда из дома, либо консервы, либо лапша быстрого приготовления, а также печенье и пряники. И самой важной традицией на железной дороге является чай. Его машинисты носят с собой в термосе.
Всем спасибо кто прочитал статью! Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!!!