Найти в Дзене

Увольняем клиентов

Благодаря тому, что у меня появился параллельный и практически пассивный доход в виде посуточной аренды квартир, я смог позволить себе тщательно выбирать клиентов для своего маркетингового агентства. По каким конкретно критериям я их выбирал я тогда не понимал, полагался исключительно на свою интуицию.

Позже интуиция начала обретать форму. Так, например, я осознал то, что прибыль маркетингового агентства - это не сумма предоплаты от клиента, а подписанный клиентом акт выполненных работ. То есть деньги поступают в кассу именно в момент подписания акта выполненных работ, до этого этих денег как бы нет на твоем счету, если конечно у тебя маркетинговое агентство. Все потому что если тот самый акт не подписан, то можно получить исковое заявление в суд на ровном месте, даже если клиент всю дорогу тебе улыбался.

Переговоры с клиентом превратились в собеседования, причем я на этих собеседованиях всегда занимал оценивающую сторону. То есть теперь не клиенты выбирали меня, а я выбирал клиентов.

И да, психология человека - странная штука, чем тщательнее я выбирал клиентов - тем выше у клиентов было желание у меня купить. Я хорошо осознал этот психологический трюк, его силу и эффективность применения, но никогда не применял и по сей день не применяю его с целью манипуляций. В манипуляциях при продаже услуг нет никакого смысла, ведь если я кого-то “заставлю” у себя купить, то потом мне придется с этим человеком работать, а работать с “заставленным клиентом” - последнее дело, потому что такого клиента придётся и дальше “заставлять” делать каждый шаг, а это слишком энергозатратно, иначе говоря нерентабельно.

Подобные техники, к слову, описаны в книжках по пикапу, но и там вся суть сводится к тому чтобы вы с “клиентом” как бы поменялись ролями, что нужно начать выбирать а не пресмыкаться, ведь если человек выбирает, значит у него есть хоть какие-то требования, если есть хоть какие-то требования, значит есть любовь к себе, а если человек любит хотя бы самого себя, значит велик шанс что он может полюбить кого-то ещё.

Глобально в результате такого интересного опыта “необязательных продаж” я понял что нет “плохих” и “хороших” клиентов, точно также как и нет “плохих” и “хороших” маркетологов. Есть подходящие и неподходящие друг другу клиенты и маркетологи.

А чтобы лучше понимать какой клиент тебе подходит, а какой не подходит нужно всего лишь сместить фокус внимания с пресмыкания на самопознание. Пресмыкание в данном случае - это когда не ты выбираешь клиента, а клиент выбирает тебя, у тебя к клиенту единственное требование - наличие денег. Самопознание - это когда ты по настоящему изучаешь себя, чтобы с каждым днем все лучше и лучше понимать какой клиент для тебя идеален.